НОВОСТИ

В Казахстане определили новую модель системы оценки качества образования

Для повышения качества образования сформирована новая модель Национальной системы оценки. По информации Комитета по обеспечению качества в сфере образования Минпросвещения РК, она дает возможность получить полную картину о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов, передает пресс-служба ведомства.

Министерством просвещения РК в этом году для систематизации всех оценочных инструментов разработана Национальная рамка оценивания среднего образования, которая включает четыре компонента: оценку учащихся, оценку педагогов, оценку организаций образования и оценку системы образования.

Национальная рамка оценивания среднего образования — документ, разработанный на основании рекомендаций ОЭСР. Он объединяет внутренние и внешние инструменты оценивания вкупе. К примеру, на уровне учащегося: формативное и суммативное оценивание, итоговую аттестацию, а также результаты международного исследования PISA для школ.

«Рамка позволит каждому участнику образовательного процесса — начиная от родителей, обучающихся, педагогов до руководителей всех звеньев — четко понимать: „что оценивается?“, „когда?“ и „для чего?“. Другими словами, усовершенствованная Национальная система оценки качества образования позволит мониторить знания школьников на разных ступенях обучения, оперативно выявлять и решать проблемы в разрезе школ и регионов», — сообщила руководитель управления Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения РК Динара Абылканова.

Напомним, Казахстан участвует в шести международных исследованиях: PISA, PIRLS, ICILS, TIMSS, TALIS, PISA для школ.

Фото: Pexels
2024-01-18 11:10