НОВОСТИ

Самой знаменитой кошке поп-культуры — Hello Kitty — в этом году исполнилось 50 лет

Белая мордочка с красным бантиком на левом ухе и глазками-пуговками знакома и ребенку, и взрослому. Еще бы! Hello Kitty в этом году исполнилось 50 лет, а число ее фанатов все так же продолжает расти. Вместе со «Вкусно — и точка» рассказываем, как этот образ из забавной картинки стал успешным мировым брендом и неотъемлемой частью поп-культуры.
История Hello Kitty и ее успеха неотделима от пути и характера человека, основавшего компанию Sanrio, где она появилась.

Синтаро Цудзи воплощает в себе образ идеального предпринимателя, который движется к своей цели раз за разом, несмотря ни на что.

Будучи выходцем из состоятельной, но холодной и отстраненной семьи, он решил не полагаться на милость родственников и начал свой бизнес уже в студенческие годы: вместе с друзьями-химиками из технического колледжа Цудзи открыл производство мыла и сахарина. Но по настоянию родни молодой бизнесмен в итоге был вынужден выбрать более престижную карьеру чиновника. Годы работы на государственной службе не изменили его предпринимательских амбиций. В конце концов уволившись, Цудзи попытался продавать алкоголь, но потерпел неудачу. После фиаско бизнесмен не растерялся и переключился на текстиль, а затем на подарки, аксессуары и канцелярию.

Так, спустя много лет после первой предпринимательской инициативы методом проб и ошибок он создал своего будущего золотого тельца — компанию Sanrio.

Помимо несгибаемой воли и готовности пробовать бесконечное количество раз, основателю компании для успешного бизнеса важны внимательность и гибкость. Цудзи обнаружил, что товары с милыми нарисованными цветочками продаются лучше всего, и тут же пригласил художников для разработки полноценных игровых персонажей. Безоговорочный успех пришел в 1975 году, когда на прилавках появился пластиковый кошелечек с сидящей на нем белой антропоморфной кошечкой, отрисованной за год до этого дизайнером Юко Симидзу.

 Это была та самая Hello Kitty — a Star is Born!

(с англ. — «Звезда родилась!») 

Невероятная популярность Hello Kitty на родине связана с культурой кавайи. Она основана на культе всего привлекательного, милого и трогательного. Возникновение этого феномена, с одной стороны, связано с последствиями исторических трудностей XX века, которые пережила Япония, а с другой — с экономическим кризисом, который последовал после бурного развития страны в 50–60-е годы. К тому же общество Японии того времени было сковано множеством жестких правил и ограничений, осложняющих и без того тяжелую жизнь с изнуряющим графиком работы. Людям хотелось немного выдохнуть и расслабиться, ненадолго отвлечься от проблем и стресса. Кавайный мир стал местом для бегства от повседневности и одновременно новой японской эстетикой, повлекшей за собой изменение рынка, — причем не только внутреннего, но и внешнего.
Если Барби, появившаяся за 15 лет до этого, стала символом женской реализации и стремления к идеалу, то японская Kitty связана, скорее, с утешением в сложной реальности, где «быть милым» — это способ выживания.
При этом в Hello Kitty сразу был заложен образ западного мира, который в Японии 60–70-х ассоциировался с интригующей и привилегированной жизнью. Согласно мифологии Sanrio, героиня живет в пригороде Лондона.
Сначала Hello Kitty обращалась только к детям, но в 90-е Sanrio задумали расширить аудиторию ее поклонников и поклонниц. Время оказалось самым подходящим: с выросшими на этом образе подростками и взрослыми можно было работать через ретро-эстетику и чувство ностальгии, что компания блестяще и сделала. Теплому приему публики способствовал и неожиданный дизайн персонажа: отсутствие рта позволило людям проецировать на него любые чувства. Это делает Hello Kitty универсальным компаньоном, всегда соответствующим настроению человека.
Успех Hello Kitty в самой Японии позволила компании выйти на международную арену: теперь продукция с персонажем продается более чем в 60 странах. Но помимо роли мегазвезды на рынке, Kitty стала еще и ярким феноменом поп-культуры.
2024-07-16 14:56