Nike Inc. в очередной раз стал лидером глобального рейтинга самых дорогих брендов в категории «одежда и аксессуары», говорится в ежегодном исследовании компании Brand Finance. Nike сохраняет за собой первое место с 2015 года, когда вышел первый отчет по этой категории товаров. Хотя стоимость бренда, принадлежащего производителю из США, за год снизилась на 5,6%, она оценивается в 31,3 млрд $, что является самым высоким результатом в мире. На второй строчке, как и годом ранее, расположился французский бренд Louis Vuitton, стоимость которого выросла сразу на 12,2% и составляет 26,29 млрд $. Третью позицию занял другой люксовый бренд из Франции — Chanel, который продемонстрировал уверенный рост в 27%, до 19,39 млрд $, и потеснил в списке Gucci.
Составители рейтинга отметили бренд пуховой одежды Bosideng из Китая, который смог выйти на европейский рынок и хорошо себя зарекомендовать. В этом году Bosideng International активно сотрудничал с известными дизайнерами, в частности с французским модельером Жан-Полем Готье, а продукция компании появлялась на престижных модных показах. Несмотря на то что сейчас стоимость бренда Bosideng составляет всего 1,9 млрд $ (47-е место), в Brand Finance считают его перспективным.
Самый динамичный бренд принадлежит французскому дому моды Celine: за год его стоимость выросла на 51%, до 2,9 млрд $. Авторы отчета связывают такой существенный рост с деятельностью креативного директора Эди Слимана, который пришел в компанию в 2018 году после 16 лет работы в Christian Dior и Yves Saint Laurent. За исключением крупнейших брендов, производители продукции класса люкс в последнее время сталкиваются с некоторыми сложностями, что обусловлено, среди прочего, ростом популярности спортивной одежды, отмечают авторы исследования. Такие гиганты «быстрой моды», как H&M и Zara, также испытывают трудности: с момента выхода предыдущего рейтинга стоимость этих брендов упала на 26 и 15% соответственно. Ослабление их позиций связано с непрозрачной политикой в вопросах экологии, сообщается в отчете. Так, было установлено, что серия одежды Conscious Collection от H&M, которая позиционируется как экологичная и созданная с использованием переработанных отходов, на самом деле содержит еще больше синтетических материалов, чем товары из традиционных коллекций бренда.