Ни для кого не секрет, что мы (ну то есть в основном вы, я уже как-то староват), привыкли к клиповому мышлению: наш мозг готов воспринимать 5–7 секунд любого видео (на картинку есть 11 секунд), чтобы дальше уже понять, стоит ли дальше продолжать впитывать информацию или нет. К этому нас приучили YouTube и все сервисы коротких видео.
Значит, в любой рекламе вы будете видеть только то, что вам захотят сказать хотя бы потому, что всего 7 секунд у них есть. То есть только самое важное, только хард-кор. Если коротко, то должно быть максимально понятно, без сложных и изысканных па. Маркетологи думают именно так и стараются быть понятными и «не испортить». Отсюда и простота в слоганах, например, автопроизводителей, оттуда же лозунги всего и всюду.
И рекламистам стало неважно, что думает сам покупатель: рекламист думает за него. Надевает шляпу покупателя и говорит, что ему нужно: стиральную машинку с сушкой и озонированием. (Хотя зачем оно? но раз рекламисты говорят: «Надо», значит надо.) Или автомобиль теперь умеет сам парковаться. (Зачем и кому это нужно? По статистике 8% пользователей включали эту функцию больше одного раза. Угадаете, когда в первый раз? Правильно: в момент, когда узнали о наличии этой функции.) То же самое и с продуктами: без глютена, но с кучей добавок, без мяса, но с мясозаменителями.
К чему всё это: рекламисты знают о каждом из нас больше, чем мы сами. Только они знают, какое количество бактерий под дужкой унитаза и какой их процент убивается чистящим средством, только они знают, что нам нужна тушь, которая увеличивает объем ресниц на 300%, только они знают, какую музыку включить в кафе, чтобы вы ушли пораньше из кафе на бизнес-ланче, так как это время большой нагрузки и надо накормить большое количество людей, а какую вечером, чтобы вы там задержались. А еще есть запахи, которые будоражат наше обоняние и влияют на продажи, но это уже другая история, конечно…
Совет (он будет вместо вывода в каждой статье): читайте аннотацию на обратной стороне и делайте выводы. Реклама — двигатель торговли, а умение отделить важное от всего остального — опыт, который поможет и сэкономить, и выбрать нужное. Удачи!
P. S. Визуальное изображение к этой статье — искусственный интеллект. Текст мой, фото тоже мое :)