Как работает эмбиент-маркетинг?

Привлечь внимание к бренду офлайн, удивить так, чтобы запомниться, стать объектом для обсуждения вашей аудиторией – реально? Абсолютно. Но как?

В статье расскажу о таком явлении, как эмбиент-маркетинг: что это такое и как работает.
Стоит заметить, несмотря на обилие онлайн-форматов, рост наружной рекламы по оценке Group4Media в 2023 году составил 30%.

Эмбиент-маркетинг – это эффективная креативная реклама, которая в качестве рекламоносителя использует окружающую среду. Стены домов, асфальт, скамьи, транспорт, эскалаторы, ручки дверей – это лишь малая часть того, где она может быть размещена.
Понятие придумано сотрудниками британского рекламного агентства «Condor Advertising» еще в 1996 году. В США, Европе популярность «партизанского» маркетинга была на высоте. Кинематограф, книги и даже музыка – понятие распространилось во многие сферы искусства и развлечений. Если опираться на теорию Маршалла Маклюэна – того самого, что предсказал появление интернета — «ambient media» может возбудить и расширить такие человеческие чувства, как слух, зрение и осязание.

Кроме очевидных плюсов, у такого способа продвижения есть и минусы. Да, по эффективности он не сравнится с классическими методами. Но так ли все безоблачно?
Минусы эмбиент-маркетинга

  1. Традиционная реклама, проверенная годами, дает измеримый результат. А креативная – всегда риск. Эмбиент-маркетинг может не сработать, а это чревато как минимум зря потраченными средствами, как максимум – испорченной репутацией.

  1. Менеджер по маркетингу должен понимать, что такая успешная рекламная кампания потребует сил, времени, постоянной смены локации, новых идей. Эффект неожиданности будет актуален недолго, а сформированный образ бренда, способного удивлять, быстро рассеется.

  1. Подготовка к размещению и реализации такого формата рекламы занимает длительное время: от выбора места до более длительного согласования с властями города, чем стандартная наружка. Возможно, случится так, что свежая идея потеряет актуальность.
Что выбрать: традиционную наружную рекламу или эмбиент-рекламу?

Если компания или бренд пока не готовы рисковать средствами на такую рекламную кампанию, – начните с традиционных способов.

Брендам, открытым к новым креативным идеям, решающих заявлять о себе громко, эмбиент реклама может стать достойным инструментом. Мы рекомендуем ее использовать в тандеме со стандартными методами продвижения для получения реальных результатов.

Несомненно, разработка любого формата наружной рекламы потребует анализа целевой аудитории, локации, разработку стратегии и пр. Кроме того, нужно получить специальное разрешение от муниципальных органов. Работа объемная, но при должных усилиях и подготовке, такая реклама быстро окупится и принесет много клиентов.
На этом все, до встречи через неделю
Евгений Никонов, Future Agency.