Один большой блогер и 10 маленьких. Что лучше?

Привет.

На связи Евгений Никонов из Future Agency.
Сегодня актуальная для всех тема: «1 большой блогер и 10 маленьких. Что лучше?»
И как подбирать блогеров
Дизайн обложки: Евгений Никонов
Инфлюенс-маркетинг сегодня — один из мощных инструментов для продвижения бизнеса в онлайне. Популярность его растет, и неудивительно, что в 2023 году сформировался устойчивый тренд на сотрудничество рекламодателей с блогерами.

Сегодня расскажу, как подбирать блогеров. Кроме того, отвечу на вопрос: «Что лучше: один крупный или десять микроблогеров?»

Для начала разберемся, на что обратить внимание при выборе блогера.
  1. Соответствие аудитории.
  2. Охват и вовлеченность подписчиков.
  3. Оценка эффективности рекламы.
Проще всего взять известного и дорогого лидера мнений и ожидать от сотрудничества высоких результатов. Но, как ни странно, не всегда крупный блогер будет эффективен и уместен. Небольшие блогеры, регулярно упоминающие, например, через хештеги, бренд или сферу деятельности, в которой работает ваш бренд, могут быть в разы полезнее. Конечно, качество и отклики никто не отменял. Если публике нравится и достаточно положительных реакций — смело подключайте блогера на продвижение.

Казалось бы, вот оно — идеальное решение: еще не зазвездившийся лидер мнений и сэкономленные средства. Однако, не забывайте: если имеете дело с непрофессиональными блогерами, есть вероятность, что могут возникнуть организационные проблемы.
Соответствие аудитории

В принципе все логично: если ты продаете холодильники, то привлекаете блогера — либо ярого любителя готовить, либо эксперта из кулинарной сферы. Важно продумать все мелочи: от доставки до подключения техники. Но главный вопрос: получится ли вашхолодильник инсталлировать в кухню блогера. И так с любым продуктом или услугой.

Смотрите шире. Например, теми же холодильниками пользуются домохозяйки, которые, например, ведут блоги о домашнем уюте. А кто подбирает технику в дома и квартиры? Дизайнеры. Значит, так же ваша аудитория — блогеры, которые затевают ремонт, или дизайнеры, которые подбирают кухни и технику, делают обзоры на свои проекты. Да, это история долгая, но она на реальном жизненном опыте, а это излюбленная тема, которой доверяют.
Охват и вовлеченность подписчиков

Поговорка «лучше меньше, да лучше» здесь как нельзя кстати. Речь не о том, что много подписчиков — это плохо, а о том, сколько процентов из них активно следят за блогером: подписываются, ставят лайки, делают репосты и пишут комменты. И конечно же, раз перед тобой лидер мнений, значит, большинство подписчиков должны доверять ему и соглашаться с его мнением.

Охват зависит от активности, качества контента, креативности платных постов и роликов. Хороший блогер, а в особенности начинающий бережет репутацию и дорожит каждым брендом, с которым сотрудничает.

Если у вас ограничен бюджет, присмотритесь к блогерам, у которых небольшая, но быстрорастущая аудитория. За время рекламной кампании он может собрать необходимый охват, при этом вы не заплатите  невероятных сумм.
Оценка эффективности рекламы

Пожалуй, самое сложное — это гарантировать результат. Поэтому блогеры вообще ничего не гарантируют. Ни те, что возьмут с вас 100 долларов за фото с рекламой в Инстаграме, ни те, что снимут ролик с обзором за 1000 долларов. Берут ответственность за достижение маркетинговых целей только агентства, которые подбирают блогеров для бренда.
Опираться можно только на KPI: регистрации чеков, достигнутое количество промокодов, увеличение количества подписчиков, охваты и подобные показатели.

1 большой блогер или 10 маленьких?

Сделаем вывод. Выбрать одного, но крупного блогера, сделать его амбассадором бренда — это отличная тактика, но однобокая. Одного-двух больших хорошо бы сочетать с несколькими микро- и наноинфлюенсерами. К тому же лояльность к ним растет с каждым годом. Люди давно научились распознавать даже скрытую рекламу, но из уст «своих» блогеров она звучит более нативно и правдоподобно.

И помните, что перед тем, как решиться на покупку, человек должен увидеть упоминание вашего бренда около 3 раз (это чисто мой опыт по запуску не менее 70 рекламных кампаний), раньше многие говорили о 6–7 касаниях, сейчас при правильном подходе и выборе целевой аудитории достаточно 3 касаний.

Надеюсь, вам было полезно.
До встречи через неделю.