Почему Buldak — это больше чем лапша быстрого приготовления

Уже видели в супермаркетах лапшу быстрого приготовления за тысячу тенге? Она может оказаться небольшим культурным шоком для тех, кто привык к пачкам «Роллтона» или «БигБон» за копейки. Но дорогая лапша Buldak становится все более популярной среди молодежи, которая в социальных сетях спорит на темы того, какой ее вкус лучше и каким образом ее стоит готовить. Что за лапша Buldak, почему она дороже остальных и в чем секрет ее популярности — рассказывает авторка The Voice Media Динара Сарбасова в новой колонке.
Экстремальная острота
Лапша Buldak появилась еще задолго до обретения своей популярности — в 2012 году. Идея создания пришла к девушке Ким Чжунсу — сотруднице Samyang Foods, южнокорейскому производителю продуктов питания. Она обедала в ресторане жареным куриным блюдом, которое удивило ее и других гостей своей остротой. Чжунсу рассказывала: «Гости потели и обмахивали языками, испытывая как удовольствие, так и боль».

Такое описание блюда не совсем вписывается в наши культурные рамки, правда? Однако экстремальную остроту лапши оценили потребители со всего мира, несмотря на то, что даже для самих южнокорейцев она оказалась невероятно острой. Так, Buldak считается одним из самых острых видов лапши, доступных на корейском рынке, — 4404 по шкале Сковилла. Чтобы было понятнее на примере: этот показатель сопоставим с остротой перца халапеньо — обычно он имеет уровень остроты от 3500 до 8000 по Сковиллу. Так лапша «Бульдак» находится на нижней границе остроты по сравнению с халапеньо. Если вы уже пробовали халапеньо, вам будет легче представить, насколько острой может быть эта лапша.

Острота этой лапши настолько поразительна, что в ней стали видеть угрозу для здоровья. Например, в 2024 году в Дании были отозваны три самых острых вкуса Buldak: Samyang Buldak Hot Chicken Stew, Samyang Buldak 2x Spicy Hot Chicken и Samyang Buldak 3x Spicy Hot Chicken. Позже власти Дании вернули первые два вкуса, но третий все еще находится под запретом.
Разнообразие вкуса
Если у Buldak есть три самых острых вкуса, то, должно быть, есть менее острые? Все именно так. Еще одно отличие этой лапши от других — разнообразие вкусов. Всего заявлено 11 различных вкусов лапши, которые пользователи социальных сетей уже разделили на уровни остроты.

Так, любителям менее острой лапши придется по вкусу Cream Carbonara («Сливочная Карбонара») и JjaJjang («Соус из черных бобов»). Кстати говоря, Cream Carbonara и Carbonara — одни из фаворитов казахстанского потребителя, по наблюдениям из социальных сетей и личного опыта. Вкус Cheese («Сыр») предсказуемо понравится любителям сырных блюд. А оригинальный вкус лапши в черной упаковке популярнее всех остальных — этим он обязан классическому куриному вкусу и выдержанной острой приправе.
Уникальные ингредиенты
Мы привыкли к скучным пакетикам приправ и сушеных овощей, которые идут вместе с недорогими «Роллтоном» и «БигБоном». Buldak, в свою очередь, предлагает острый соус, добавление которого опционально, и уникальные приправы — в зависимости от вкуса. Например, к сырным вкусам заявлены сырные порошки, ставшие небольшим открытием для казахстанского потребителя. Такая приправа обогащает вкус лапши и придает соусу густоты. А приправа к вкусу Curry («Индийский карри») ничем не уступает настоящим блюдам индийской кухни.

Острые соусы и приправы Buldak действительно аутентичны и по-особенному раскрывают заявленный вкус. Теперь производитель лапши предлагает потребителю даже отдельные баночки с соусом, которые добавят изюминки обычному домашнему блюду.
Южнокорейская волна
Еще один фактор популярности Buldak — халлю. Это волна южнокорейской культуры, которая включает в себя дорамы (многосерийные сериалы), музыку жанра кей-поп (корейская поп-музыка) и многое другое. Buldak часто мелькает в дорамах и блогах южнокорейских звезд, что делает ее особенно привлекательной для тех, кто интересуется всем, что связано с Южной Кореей.

К примеру, BangChan, знаменитый рэп-исполнитель и член южнокорейской мужской группы Stray Kids, в прямом эфире пробовал два разных вкуса Buldak и делился с фанатами своими впечатлениями. Многие зрители извлекли для себя урок: не добавлять весь острый соус в лапшу так же, как это сделал БанЧан. Отрывки из прямого эфира с его «страданиями» от остроты набрали в Тиктоке миллионы просмотров.
Социальные сети
Южнокорейские знаменитости — не единственные пользователи социальных сетей, которые на камеру делятся своими впечатлениями от острой еды. Spicy challenges, или «испытания на остроту», захватили интернет еще в 2014 году. Ведущий YouTube-канала Korean Englishman Джош Кэррот бросил вызов своим друзьям, чтобы выяснить, кто быстрее справится с этой огненной лапшой, не запивая ее. Видео быстро стало хитом, привлекая внимание зрителей по всему миру и вдохновляя других ютуберов повторить этот челлендж. Это явление не только способствовало росту популярности Buldak, но и сделало ее частью поп-культуры, особенно среди молодежи.

Маркетинг Buldak также заслуживает особого внимания. В 2024 году в Тиктоке появилось видео, где маленькая девочка получила большую упаковку лапши Buldak в качестве подарка на свой день рождения — это тронуло ее и заставило расплакаться. Само видео набрало пять миллионов просмотров. Buldak не остался в стороне: компания устроила девочке сюрприз и привезла ей целый фургон любимой лапши.
Способы приготовления
Уже захотели попробовать Buldak? Даже способ приготовления этой лапши удивляет. Здесь не получится просто залить ее кипятком и дождаться пяти минут, пока она заварится. Многие пользователи соцсетей рекомендуют варить лапшу в кастрюле, сливать большую часть воды и добавлять приправы лишь в самом конце. Так вкус Buldak раскроется намного ярче.

Производитель никак не ограничивает любителей лапши в способах приготовления. Одни предпочитают есть Buldak в качестве привычного супа, а другие заморачиваются над приготовлением и добавляют в лапшу и другие ингредиенты: вареные яйца и жареные шампиньоны, к примеру. Каждый может найти свой идеальный рецепт этой уникальной лапши.
Лапша Buldak значительно отличается от обычной лапши быстрого приготовления. Ее уникальный вкус, сильная острота, популярность, подкрепленная влиянием южнокорейской культуры, а также сложности производства и транспортировки из самой Южной Кореи — все это объясняет ее более высокую цену. Несмотря на это, Buldak — это не просто продукт, а целый опыт, который стоит попробовать хотя бы раз. Это отличный шанс открыть для себя что-то новое, расширить свои гастрономические горизонты и оценить уникальность вкусов, которые предлагает Южная Корея.