Использования слова «пропаганда» в контексте этой ситуации некорректно: в казахстанском законодательстве существует статья 174 (которую считают статьей политзаключенных), в ней говорится о пропаганде исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, сословной, национальной, родовой или расовой принадлежности. И здесь хотелось бы отметить национальную принадлежность как национальную идентичность, на которую чаще всего ссылается Бағила, говоря о традиционных ценностях нашего народа.
Национальная принадлежность — это не только об этничности, но и об особенностях, воспринимаемых «нормальными» и приемлемыми для определенной национальности, где несоответствие будет вызывать сомнение и угнетение, как это отражено в тексте петиции. Содержание петиции не только говорит об исключительности гетеролюдей в Казахстане, но и посягает на самое святое — на национальную идентичность, которая не предусматривает «негетеролюдей», что является грубым нарушением не только международных соглашений, но и законов самого Казахстана.
Само существование романтических и/или сексуальных отношений двух взрослых людей может восприниматься как пропаганда, если они не будут входить в чьи-то представления «нормы». Нормы морали и этики в разных обществах и сообществах абсолютно разные, но общечеловеческие (учитывающие всех) продиктованы историческими практиками, и прописаны законами, и должны соблюдаться везде.