Связь чая, сахара и рабстваПобеда Британии в «опиумных войнах» дала торговое преимущество с перспективными последствиями. Британцы любили сладкий чай, и поэтому с распространением чая
росло и производство сахара. Большая часть сахара для жителей Западной Европы начиная с XVII века, выращивалась в Карибском бассейне, на плантациях, где использовался рабский труд вывезенных из Африки людей. Сахар был ключевым элементом торговли между Африкой, Карибским бассейном и Европой, что обогащало всех, кто был причастен к работорговле.
Выращивание, сбор и обработка чая — чрезвычайно трудоемкая работа. По мере роста Британской империи и спроса на чай, для его выращивания стали использоваться земли других британских колоний. В конце XIX века чайная промышленность на Цейлоне резко расширилась, и плантаторы
рекрутировали туда в основном жителей юга Индии, в частности тамилов. Рабочие надеялись улучшить свое положение и избежать нищеты, голода и кастовой дискриминации, которые они испытывали в Индии.
Будущие рабочие должны были сами оплатить свой переезд, и на остров они прибывали уже в долгах, что в конечном счете использовалось как инструмент эксплуатации. Несмотря на то что рабство было отменено во всей Британской империи в 1833 году, владельцы плантаций продолжали принудительно держать рабочих в нечеловеческих условиях. Рабочие могли жить целыми семьями в комнатах размером 3,6 × 3,6 метра без каких-либо санитарных условий и водоснабжения. Многочасовые рабочие дни, суровые надсмотрщики и отсутствие медицинской помощи только ухудшали и без того тяжелый труд на чайных плантациях. Похожие условия сохранялись до XXI века.
Так, расследование ВВС 2015 года
показало, что на ряде плантаций северо-востока Индии, принадлежавших таким крупным чайным брендам, как PG Tips, Lipton и Tetley, все эти годы отсутствовали базовые условия труда. Многие рабочие недоедали из-за низких зарплат и жили в полуразрушенных домах с антисанитарными условиями. В ответ на медийную огласку бренды пообещали опубликовать список плантаций, с которых поставляется их чай, в рамках кампании «Кто собрал мой чай?», а также сотрудничать с организацией Ethical Tea Partnership над мерами для улучшения жизни тех, кто производит чай.