Жанель Жубанова окончила магистратуру по художественному текстилю, и войлок стал главной темой ее исследований во Франции. Любовь к казахским традициям и искусству не случайна: ее дедушка, Акрап Жубанов, внес огромный вклад в сохранение и развитие казахского декоративно-прикладного искусства. Именно он занимался восстановлением традиционных ремесел, включая художественное ткачество, металл и керамику, и собирал уникальную библиотеку по орнаментам, петроглифам и истории искусства. Жанель, ранее известная публике как художница, работающая в технике живописи, на этой выставке удивила зрителей своими войлочными работами. «Я чувствую войлок с детства», — рассказывает Жанель. В ее воспоминаниях остаются яркие образы того, как ее бабушка, следуя традициям, натирала пятки курдючным жиром и укутывала в шерстяные вещи, чтобы излечить простуду. Тепло, которое давали эти предметы, навсегда осталось в ее памяти и вдохновило на создание собственных работ из войлока.
Жанель подчеркивает, что войлок — это не только материал для практических целей, но и способ художественного самовыражения. Ее коллекция на выставке была создана в течение девяти месяцев, когда она ожидала рождения ребенка. Будучи вдохновленной сакральным искусством петроглифов, Жанель создала серию войлочных панно с изображениями животных и сцен, которые отражают философию степного бытия. «Я валяла войлок практически на одном дыхании, — рассказывает она, — поэтому все получилось таким живым, динамичным и необычным».
Санжар и Жанель продолжают семейные традиции, соединяя искусство камня и войлока в рамках одной выставки. Симбиоз мягкого войлока и твердого камня, по словам Жанель, олицетворяет философию казахского кочевого мировоззрения, подобного гармонии инь и ян.