Спайкинг — это добавление в напитки химических веществ и сильнодействующих лекарственных препаратов без ведома человека. Такие действия представляют серьезную угрозу безопасности, приводя к утрате контроля над ситуацией, и зачастую имеет трагические последствия. Спайкинг крайне сложно отследить и обнаружить. Часто жертвы осознают факт произошедшего уже слишком поздно, когда последствия становятся очевидными. Эта проблема может коснуться каждого, независимо от возраста, пола или социального статуса.
В 2023 году наше агентство, Ogilvy ATA, запустило проект SPEYE, чтобы привлечь внимание к проблеме спайкинга и предложить реальные решения. У нас две основные цели.
Первая — практическая. Мы разработали специальные крышки для стаканов, которые соответствуют стандартам безопасности и гигиены. Эти крышки плотно закрывают напиток, сводя к минимуму риск подмешивания посторонних веществ. Такие боксы с крышками мы уже установили в центральных барах Алматы.
Вторая цель — информационная. Многие люди даже не знают, что такое спайкинг. Чтобы изменить это, мы создали платформу для творческих людей и организаций, которые готовы привлекать внимание к проблеме.
Одними из первых, кто поддержал нас, стали студия 2D и режиссер Адилет Абиш. Они создали ролик SPIKING, который помогает не только осветить проблему, но и привлечь к ней необходимое внимание.