Такое развлечение, как квеструмы, — явление довольно популярное, хотя и возникло оно относительно недавно — всего около 10 лет назад. Вдохновленные видеоиграми, возникшими впервые в Японии, квесты вскоре распространились по всему миру. Редакция The Voice выбрала самые интересные квеструмы для тех, кто хочет весело провести время в компании коллег или друзей, а иногда и пощекотать себе нервы.
Игры, предполагающие побег из комнаты, стали популярны с выпуском Crimson Room в 2004 году японским создателем компьютерных игр Тошимицу Такаги. Жанр «побег из комнаты» получил название «такагизм». Он предполагает действие от первого лица. Атмосфера игр вызывает чувство изоляции из-за зловещей музыки, минималистского интерфейса и отсутствия других персонажей. Действие разворачивается в четырех стенах с одной единственной целью — сбежать из комнаты через дверь. Популярность таких видеоигр стала источником вдохновения для настоящих приключений в квеструмах.
Первая офлайн квест-игра была создана в 2007 году Такао Като из Киото. Увлечение видеоиграми жанра «такагизм» привело его к созданию реальной квест-игры. Первоначально гости играли в барах и клубах. Однако в течение следующих нескольких лет такие игры стали популярными по всей Азии и Европе. В период с 2012 по 2014 год квест-игры наконец-то появились в Соединенных Штатах, а затем и в Центральной Азии.
Сегодня квест — это оригинальный вид развлечения, где можно получить невероятный спектр эмоций, отвлечься от проблем, отправившись в мир ярких и щекочущих нервы ощущений. В Казахстане, как правило, популярны квеструмы в жанре «хоррор», но есть и комнаты, предполагающие решение головоломок и других не леденящих душу задач.