На время проведения Balausa «Текемет» стал театральным клубом — здесь ближе к ночи после основной программы участники собирались, чтобы поговорить о современном театре Казахстана, послушать и попеть песни, увидеть камерные работы команды «Текемета». Как раз в эти встречи и случался нетворкинг — главная, кажется, задача любого фестиваля: вырвать на время театральные команды из разных городов из собственного «котла», дать им возможность «повариться» вместе.
Впрочем, в казахстанском театральном комьюнити, во всяком случае в той его части, что приезжает на фестивали в разные города страны (а так получается, что это чаще всего довольно стабильный список: есть театры, которые ездят на фестивали часто, есть — которые не ездят совсем), тоже много объединяющих факторов. Например, режиссура.
Так, в Balausa участвовали сразу два спектакля режиссера Дины Жұмабаевой— самой продуктивной постановщицы в нашем новом театральном процессе. Кажется, уже не осталось в стране театров, где бы Дина ни создала хотя бы одну работу. В Актобе фестивальный зритель увидел ее спектакли «Оян, қалыңдық» театра имени Мусрепова из Алматы и «Жәмилә» кызылординского театра имени Бекежанова.
Спектакли Жұмабаевой — это всегда яркие визуальные впечатления и мощные актерские образы. А в тех работах, которые показали в Актобе, — еще и общая «женская» специфика. «Жәмилә» по повести Чингиза Айтматова, которая сама по себе трепетный и благодарный материал, а также большая возможность проявить себя для исполнительницы главной роли, становится для режиссера практически вызовом: Дина — любительница жестких, порой агрессивных приемов на сцене — здесь остается один на один с лиричным текстом писателя. И выбирает для его представления тонкую трогательную сценографию, которую к финалу практически разрушает, оставляя главных героев на пустой сцене в одной лишь атмосфере погружения друг в друга.