74-й сезон. Цифры, фавориты и ключевые моментыНадеемся, вы достаточно погрузились в атмосферу рычащих моторов и визжащих тормозов, чтобы узнать, как же обстоят дела в «Формуле-1» по состоянию на начало этого сезона.
В прошлом году завершил карьеру четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. После многолетнего царствования Льюиса Хэмилтона (которому можно было бы уделить отдельную главу в нашем рассказе) в гонках последние два года побеждает нидерландский гонщик Макс Ферстаппен из команды Red Bull Racing, причем в очень драматичной борьбе: в 2021 году он победил Льюиса в очном соперничестве на последнем этапе (!), а в прошлом году ему противостоял уже его сверстник — 25-летний уроженец Монако Шарль Леклер из Ferrari.
В прогнозах на этот сезон явным фаворитом, конечно же, снова считается Макс — он уже выиграл первый Гран-при в Бахрейне, а вот на пятки ему наступает его коллега по команде Серхио Перес (да, в «Формуле-1» друзья-соперники не редкость; сегодня ты № 1 в команде, а завтра более удачливый коллега может подвинуть тебя на вторую позицию) — он, в свою очередь, выиграл второй этап в Саудовской Аравии, который завершился буквально на днях. Уверенность в их шансах на победу основана на том, что они показывали хорошие результаты на тестовых заездах в межсезонье, а их машины — технически более совершенные, чем у соперников. В «королевский гонках», к счастью или к сожалению (здесь фанаты гонок расходятся во взглядах), львиная доля успеха зависит от техники.
На вторых ролях, скорее всего, окажутся извечные соперники из Ferrari (Шарль Леклер и Карлос Сайнс — еще один легендарный гонщик), а также Mercedes (некогда непобедимый Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл — новичок в F-1). Ожидания фанатов «Скудерии» (прозвище Ferrari) сдерживаются тем, что конструкторы только начали менять концепцию болида (недавно была уволена вся техническая верхушка команды), так что итоговые результаты могут, мягко говоря, удивить. То, что Ferrari сейчас на четвертом месте в Кубке конструкторов и уже дали большую фору соперникам, — все это подтверждает опасения скептиков.
Вот кто может действительно удивить в этом сезоне — это Фернандо Алонсо. Да, 41-летний легендарный пилот до сих пор в строю! Победитель двух чемпионатов мира в далеких уже 2005 и 2006 годах, не планирует оставить руль болида и готов бороться за призовые места. В первых Гран-при этого сезона он оба раза заезжал под клетчатый флаг третьим, подняв свою вроде бы не примечательную команду Aston Martin на второе место в командном зачете. Правда, напарник его уже успел сойти с трассы и получить травму руки. Долго команда Алонсо на верхних строчках не продержится, однако нервы Mercedes и Ferrari попорттт.
На что еще обратить внимание? Можно поболеть за тайско-британского гонщика Алекса Албона или даже китайца Чжоу Гуаньюй. А можно просто наслаждаться обилием Гран-при: их в этом году аж 23 (могло быть рекордных 24, но китайский этап был отменен из-за ковидных ограничений). В Лас-Вегасе гонка будет проходить на новой трассе, причем это будет уличная трасса, как в Монако.
В технические детали в нашем обзоре мы углубляться не будем, отметим лишь, что каких-то революционных изменений в регламенте не произошло. Ну и пару слов о деньгах. Чтобы оценить, какие финансы крутятся в «королевских гонках», взгляните только на
бюджетные потолки (которые когда-то пришлось ввести руководству гонок, чтобы бороться с доминированием богатых команд): 135 млн долларов США — именно столько команда может в течение сезона потратить на техническое оснащение болидов.