Познакомившись уже с одной работой Фриды, можно понять, что ее тяжелая судьба часто встает в центр сюжета картин. Все началось с самого детства: в возрасте всего шести лет художница переносит тяжелую болезнь — полиомиелит, — из-за чего ее правая нога становится короче и худее левой. Поддержка отца и смелый характер девочки помогли справиться ей с насмешками сверстников и добиться среди них статуса.
Но все изменилось, когда 18-летняя Фрида попала в аварию. Автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. Даже перечислять травмы Фриды очень тяжело: тройной перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные ребра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленная и вывихнутая правая стопа, вывихнутое плечо. Ее живот и матка оказались проколоты металлическими перилами. Фрида была вынуждена находиться в постели год, но последствия тяжелых травм сопровождали ее до самой смерти.
Находясь в постели, Фрида начала творить. Семья соорудила ей специальный подрамник, а над кроватью они повесили зеркало, чтобы девушка могла себя видеть. Вскоре Фрида стала писать автопортреты. Она сама рассказывала, что предпочитает изображать именно себя — ведь она «является той темой, которую знает лучше всего». Думаю, что ее картина «Сломанная колонна» точнее всех остальных передает ту боль, которую Фриде пришлось испытать. Ее обнаженная фигура символизирует уязвимость, а колонна — сломанный позвоночник художницы. Вызывает она такие же невероятно сильные и тяжелые эмоции, которые сложно описать словами. Гвозди по всему ее телу — чуткое олицетворение этих чувств.