«Что делать, когда бюджет маленький, а рекламироваться нужно?

Всем привет.

На связи Евгений Никонов из Future Agency.
Сегодня вот о чем хочется поговорить: «Что делать, когда бюджет маленький, а рекламироваться нужно?
Какую рекламу выбрать и есть ли реклама без бюджета?»
Дизайн обложки: Евгений Никонов
Маркетинг — это не только реклама и продвижение. Существует 7 важных факторов, помимо маркетинга: продукт, цена, продвижение, место, люди, физическое окружение, процесс.

Например, на рынке есть такие бренды, которые практически не используют рекламу, но имеют высокоразвитую дистрибуцию, стабильно низкую стоимость товаров и высокий уровень качества. Отвечая на вопрос, можно ли выстроить эффективный маркетинг без бюджета на продвижение, — ответ «да». Другой вопрос: «Каждому ли подойдет такой способ?» Ответ: «Далеко не каждому».

Если ваша цель — создать бренд с сильным голосом, философией, ценностью, то без существенной и постоянной поддержки, продвижения сделать это невозможно. Но что делать, если вы только начинаете свой путь или столкнулись с кризисом и денег на рекламу пока недостаточно? Решение есть.

Сегодня мы рассмотрим 5 основных способов, которые помогут в продвижении при минимальных затратах.
1. Первый и главный — это поддерживать высокое качество продукта и сервиса.


Именно этот показатель поможет получить обратную связь с потребителем — отзывы. Около 70% пользователей изучают отклики и смотрят обзоры перед покупкой. Кроме того, старое доброе сарафанное радио не перестает быть актуальным.
2. В эпоху соцсетей обязательно пользуйтесь всеми их бесплатными инструментами. Интересный, вовлекающий контент, который раскрывает уникальность вашего продукта или услуги — это фундамент. Даже самый качественный продукт может испортить плохой и скучный контент. Чтобы сделать его интересным, следите за трендами, анализируйте страницы соцсетей конкурентов и реакцию на них целевой аудитории.

Сейчас популярны короткие видео, анимации, маски, обзоры. И все это абсолютно бесплатно может повысить охваты и привлечь покупателей. Аудиоформаты (подкасты) также медленно, но верно набирают обороты. А еще это удобно и недорого — без вложений в продакшен и монтаж. Говорите интересно о полезном, наболевшем, обязательно призывайте подписываться на вашу страницу в соцсети.

Важно! Независимо от канала — будь то сайт, приложение или страничка в Инстаграме или во ВКонтакте — следите за скоростью загрузки, адаптацией для любых девайсов и другими показателями качества.
3. Инфлюенс-маркетинг, или продвижение через лидеров мнений, контентмейкеров — это также отличный способ недорого продвинуть продукт — например, через бартер или взаимный пиар. Сегодня выбор формата просто огромный. Можно проводить совместные конкурсы, привлекать лидера мнений к созданию линейки продукции — и есть многие других активаций.
4. Яндекс Карты, Google Maps, 2GIS, на первый взгляд, такие очевидные способы продвижения, но некоторые о них забывают. Здесь уже давно пользователи не только ищут адрес кафе или магазина, но и смотрят отзывы, изучают ссылки на соцсети, узнают ассортимент. Такой бесплатный способ продвижения отлично работает.
5. Заяви о продукте на большую аудиторию. Участвуй в мероприятиях, тренингах, говори о своей экспертности в онлайн-журналах и на конференциях. Это не только поможет обрести единомышленников, но и ненавязчиво прорекламирует бренд.

Любые способы продвижения важно пробовать, в особенности бесплатные. Тестирование, аналитика и регулярный контакт с аудиторией дадут плоды. Мониторьте статистику, даже по бесплатным каналам, чтобы понимать, какой способ сработал лучше.

Классной всем пятницы и остальных дней недели.

До связи через неделю, и помните: реклама-двигатель жизни.