Инфоповоды: что это такое и где брать идеи?
Всем привет.
На связи Евгений Никонов.
Сегодня поговорим об инфоповодах: рабочих способах их создания, критериях эффективности. А еще добавим свежие примеры инфоповодов за 2023 год.
Что такое инфоповод и зачем он нужен?

Инфоповод — это события и факты, которые создают около бренда информационный шум. Забавный рилс, коллаб известных брендов, необычное спецпредложение — все это вызывает волну обсуждений, быстро проникает в СМИ благодаря креативности, неординарности, интересу со стороны аудитории. Публикация получает лайки и репосты в социальных сетях, и, как результат, растут охваты и просмотры.

Инфоповоды используются в маркетинге, PR-коммуникациях и социальных кампаниях. Это рабочий способ, чтобы привлечь внимание к бренду, напомнить о себе, выделиться на фоне конкурентов.

Какими бывают инфоповоды?

Существует несколько видов инфоповодов. Расскажем о пяти самых распространенных.

Ньюсджекинг

Внутренние и внешние инфоповоды, тренды выступают в качестве основы для создания репутации бренда или компании. Ньюсджекинг — это про быстроту реакции, поэтому нужно постоянно следить за информационными каналами, искать популярные поисковые запросы и обязательно следить за достоверностью контента.

В качестве примера можно привести самый ожидаемый фильм 2023 года «Барби».
Капсульная коллекция от Zara
Xbox презентовал уникальный набор с розовой консолью, геймпадами в тон и «Домом мечты» Барби
Сотрудничество с лидерами мнений и брендами

Взаимодействие бренда с экспертами, блогерами и другими брендами — ход давно известный и популярный. Успешное сотрудничество принесет компании или бренду узнаваемость, повысит продажи и принесет много новых подписчиков.

Перед любой коллаборацией не забывайте проверить, насколько аудитория и контент лидера мнений резонирует с вашей аудиторией. Кроме того, обратите внимание на отзывы и репутацию будущего партнера по рекламе.
Коллаборация: кондитерская фабрика «Красный октябрь» выпустила шоколадку «Алёнка» из игры Atomic Heart
Переосмысление Crocs было замечено на показе Simone Rocha, прошедшем в рамках Лондонской недели моды
Новогодняя вечеринка от Izmeni Soznanie — Digital Elka
Особые даты, мероприятия, праздники

Создавать мероприятия под определенные события — день рождения компании, запуск новой линейки продукции, фестиваль — значит вносить серьезный вклад в репутацию. Если мероприятие подразумевает насыщенную, неординарную программу с приглашенными лидерами мнений, о нем охотно напишут в СМИ.

С другой стороны, сами мероприятия могут послужить инфоповодом, которое впоследствии может стать одним из самых ярких событий сезона.
Приложение Home of the ghosts от Burger King в честь Хеллоуина
Любой праздник = инфоповод. Однако не стоит ждать особой даты, повода, чтобы заявить о себе. Формируйте инфоповоды даже, казалось бы, из самых банальных событий и мероприятий.


Говорите нестандартно и интересно, привлекайте аудиторию с помощью рекламных инструментов. Так инфоповоды станут отличным способом для повышения ценности вашего продукта.

Развлекательный контент: конкурсы, челленджи, флешмобы

Привлечь внимание потребителей и конкурентов можно с помощью игрового контента. Предложите подписчикам выбрать новый дизайн упаковки, сделать фото с хештегом и получить скидку, проведите розыгрыш в честь дня рождения компании. Небанальный развлекательный контент может привлечь внимание СМИ.
Выставка, посвященная юбилею российской рекламы в ГУМе
Социальный инфоповод

Поддержка благотворительных и социальных инициатив — цель этого вида инфоповодов. Участие в социально значимых проектах или даже их организация привлечет внимание аудитории, положительно скажется на имидже. Компании выбирают тот вид инфоповода, который резонирует с их целями и ценностями.
Каким критериям должен соответствовать инфоповод?

Эффективный инфоповод — это тот, что привлекает, вызывает эмоции и удерживает внимание аудитории. Но в погоне за креативом и оригинальностью не забывайте о целях, соответствии инфоповода вашему продукту или услуге.

Главные критерии, которым должен соответствовать инфоповод:
Актуальность. Не забывайте об актуальности инфоповода для вашей аудитории здесь и сейчас. Тренды, мода и события — все это также может влиять на эффективность и своевременность.
Конкретика. Бренду или компании важно передавать идею в массы на ясном, понятном языке. В инфоповоде не должно быть места неоднозначности.
Масштабируемость. Инфоповод должен привлекать как широкую аудиторию, так и узкие сегменты.
Уникальность. Новый взгляд, оригинальность подхода привлечет внимание клиентов. Если удастся выделиться среди конкурентов с помощью смелых, свежих идей, можно задать новый тренд и запомниться аудитории на длительное время.

Коротко о главном

  • Ищите инфоповоды внутри вашей компании. Создавайте интересный для аудитории игровой контент, говорите увлекательно о событиях, особенных датах.
  • Следите за трендами, за информационными каналами и обязательно проверяйте достоверность контента.
  • Привлекайте для создания контента лидеров мнений, экспертов и известных личностей.
  • Экспериментируйте с форматами, видами инфоповодов, выбирайте подходящие площадки для публикации. Так вы определите, какие инфоповоды для вашей аудитории более привлекательны.
  • Любой праздник = инфоповод. Однако не стоит ждать особой даты, повода, чтобы заявить о себе. Формируйте инфоповоды даже, казалось бы, из самых банальных событий и мероприятий.
  • Качественно выбранный и поданный информационный повод может сформировать положительное мнение о компании, повысить охваты и привлечь новых клиентов, увеличить ваши продажи.