Мы встречаемся с Кенжебеком в субботу вечером, незадолго до его выступления перед алматинскими школьниками. Вместе с ним — два его менеджера и названых братьев: Асет и Ибрагим. Год назад Кенжебек переехал в Алматы без денег, но с желанием развиваться, работать и заниматься музыкой. Очень известный, но очень бедный — так он описывает себя тогда. За это время в его жизни случилось много перемен: он помогает семье, записывает каверы и работает над собственным материалом, а совокупные просмотры его YouTube-канала перешагнули за 37 миллионов.
— Я сегодня такой уставший: вчера буквально закончил свой мини-альбом — ЕР на казахском языке, который называется «Кезең». Период влюбленности, когда ты влюбляешься в человека, не понимаешь, что происходит, и вы, к сожалению, расстаетесь — примерно такой сюжет у этого альбома, — рассказывает он, пока мы садимся в кресла, а я включаю диктофон. — Вообще, это первое производство мини-альбома. Делаю его, чтобы выложить и понять, на какую музыку нацелена моя аудитория. Если им понравится альбом — я надеюсь, что понравится, — то буду работать над альбомом с уже бóльшим количеством треков.
Это лирический поп?
Да.
А вы работаете с лейблом или планируете издаваться самостоятельно?
У нас всё — самиздат, на самом деле, потому что изначально мы эту деятельность начинали не из-за того, что хотели стать популярными. Вообще, двигаться под кем-то, под лейблом для меня очень трудно, потому что я человек очень сложно управляемый (Улыбается.): я не люблю подчиняться графику, определенным временным рамкам. А лейблы больше нацелены на сроки. С этим у меня бывают небольшие проблемы. Я выпускаю тогда, когда сам хочу. В этом плане мы ни с кем не работаем, сами выкладываем, делаем все самостоятельно. За это (нас — Авт.) и полюбили (слушатели и слушательницы — Авт.).
Вы и в интервью часто говорите, что поете от сердца, вам это нравится. И все же, вы себя позиционируете как профессиональный музыкант, который занимается музыкальной карьерой? Как вы относитесь к своему творчеству?
К своим песням я отношусь как к своему детищу. Я никогда не делаю их просто «тяп-ляп и готово». Стараюсь вложить в них частичку своей души, пропустить через сердце. Я не люблю исполнять чужие тексты, которые были написаны для меня. Песен мне очень много предлагают, но я не могу их спеть так, как я пою свои тексты. Мои тексты, вообще, незамысловатые, они максимально простые, чтобы до каждого человека доходили, то есть они не имеют какую-то прям глубину, но при этом я сам по себе человек такой: я люблю жить, я люблю ощущать весь этот мир инстинктивно — именно чувствами, а не умом. Поэтому к своим трекам я отношусь именно как к своим детищам. Если это выходит, то, значит, я хорошую работу сделал, на совесть, самое главное, честно. С каждым слушателем индивидуально, можно сказать.
Вы, получается, зарабатываете на своем творчестве?
Конечно. Это карьера, но я ее так не воспринимаю. Если честно, я к заработку отношусь таким образом: приходит — хорошо, не приходит — ну и ладно. То есть как таковой цели, чтобы захотеть именно много заработать, у меня нет. Что Всевышний дает, то и использую.
Музыкальный бизнес — это интересная штука, на самом деле. В остальных вещах нужно больше думать головой, а в музыке самое офигенное — это думать творчеством, не головой, а чувствами. Я сам создаю музыку, потому что не доверяю другим людям, например аранжировщикам, потому что у меня видение одно, а у них — другое. Так же я отношусь к сведéнию и мастерингу, так же — к текстам. То, что я пережил, то, что я испытываю в данный момент и какую музыку хочу создать, — это любой человек не сделает. Я еще не осмелился дать кому-то свои работы на сведéние или доработку, потому что сильно переживаю: сделают не так, как я хочу. Из-за этого мне может элементарно разонравиться песня.