ОБЩЕСТВО

Как отстоять границы в шумном инфополе, когда все вокруг лидеры мнений

Как отстоять границы в шумном инфополе, когда все вокруг лидеры мнений

Кажется, что если ты не можешь четко сформулировать, кто ты есть и чем ты занимаешься, то у тебя нет индивидуальности.

Общее число пользователей соцсетей в Казахстане составляет 11,85 млн человек. При этом, согласно исследованиям Data Reportal, самыми популярными социальными сетями являются Instagram (10,45 млн) и TikTok (10,41 млн). Иногда можно столкнуться с иллюзией, что каждый второй ведет блог, выкладывает стильные фотографии и делится своей «идеальной» жизнью, и возникает вопрос: как быть собой, когда всё вокруг — контент?

Самих инфлюэнсеров по количеству подписчиков подразделяют на группы. Так, наноблогеры — это те, на кого подписаны от 1 до 10 тысяч человек в социальных сетях, в частности в Instagram. Микро — те, на кого подписаны от 10 до 50 тысяч. Средние — от 50 до 500 тысяч. Макро — от 500 до 1 млн. У мегаблогеров — свыше 1 млн подписчиков.

По данным сервиса для поиска и проверки блогеров в Instagram trendHERO за прошлый год, на территории Казахстана находится 556 791 блогер. Количество наноблогеров в нашей стране почти в 7 раз превышает все прочие категории инфлюэнсеров.

Становится сложнее определить, что в нашей жизни искренне, а что — отголосок трендов, заданных другими. The Voice Media разбирается, как оставаться аутентичным в потоке блогов и фильтров.

Почему блогеры и инфлюэнсеры могут и вдохновлять, и раздражать

Социальные сети — это про творчество, самовыражение и, конечно, поиск мотивации и вдохновения. Человеку важны стимулы: они помогают двигаться по жизни, достигать поставленных целей. Когда лента наполнена красивыми картинками из жизни блогеров, мы чувствуем, как внутри нас может появиться желание что-то делать. Когда мы видим, что у кого-то есть то, чего хотим мы сами, у нас может включаться здоровая конкуренция, которая подталкивает и помогает двигаться к цели.

Но почему бывает так, что после очередного просмотра сторисов становится тревожно, портится настроение или вообще опускаются руки.


В эпоху социальных сетей мы не просто делимся моментами своей жизни — мы создаем цифровую личность. Но в чем проблема? Постепенно это может затмить нас настоящих. Когда все вокруг строят тщательно отобранные образы, возникает потребность следовать этому тренду. Но важно понять, зачем нам оставаться собой.
Каждый человек уникален. Это звучит как клише, но это так: наши взгляды, таланты, слабости, опыт — все это формирует нас. Притворяясь кем-то другим или следуя навязанным стандартам, мы теряем себя.

Ложное ощущение нормы

Социальные сети создают иллюзию того, что у всех есть «идеальная» жизнь: отпуск на Бали, безупречная кожа, успех в карьере, крепкие отношения. Однако реальность каждого гораздо более многогранна. Мы видим только «лучшие моменты», возникает давление соответствовать этим стандартам. Важно помнить: то, что мы видим, — это часто лишь фасад. Жизни «за кадром» гораздо более сложные, с ошибками и падениями, и все проходят через это.

Часто мы забываем, что у каждого своя дорога. Когда мы начинаем сравнивать себя с другими, это прямая дорога к чувству неполноценности. Но стоит помнить: сравнение крадет у нас возможность быть довольными собой.

Создание контента или создание жизни

Одно из главных различий между блогерами и их аудиторией — это намерение. Если блогер сознательно выбирает эту деятельность и создает контент, это его выбор и часть работы. Но если мы начинаем жить ради контента, забывая о реальных моментах, это сигнал тревоги. Важно помнить, что настоящие моменты не всегда могут быть зафиксированы на камеру, и это нормально. Иногда лучше просто наслаждаться вместо поиска идеального ракурса.

Границы личного и публичного

Когда блогинг стал массовым явлением, личные границы начали размываться. «Быть самим собой» — банальная ценность, которую мы встречаем в массмедиа. Одновременно с этим социальные сети и медиа транслируют жизнь людей, которые «не вписываются в рамки», — мы постоянно читаем, почему полезно не есть мясо, как перерабатывать отходы, выступать за феминизм, за свою политическую позицию. Важно понимать, что очень сложно считать себя особенным, даже если у вас розовые волосы, радикальные взгляды и множество презентабельных строчек в резюме. Взгляд на себя замыливается со временем — мы перестаем замечать свои уникальные достоинства.