Главный приз Каннского кинофестиваля «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм
«Анатомия падения» французской режиссерки Жюстин Трие. Она стала третьей женщиной в истории кинофестиваля, получившей высшую награду. Интеллектуальный триллер рассказывает о женщине, которая предстает перед судом после загадочной смерти своего мужа.
Гран-при — второй по значимости приз — получил фильм
«Зона интереса» о повседневной жизни семьи коменданта Освенцима под постоянные звуки криков и выстрелов. Последние 10 лет британский режиссер Джонатан Глейзер
выпускал только короткий метр, а за два десятилетия карьеры снял всего несколько фильмов. Для выигравшего на Каннах фильма Глейзер адаптировал одноименный роман Мартина Эмиса о Холокосте.
Лучшим режиссером признан Чан Ань Хунг за фильм
«Рагу Додена Буффана». Фильм французско-вьетнамского режиссера разворачивается во Франции конца XIX века, полон аппетитных кулинарных сцен и изображает медленно разгорающийся роман с минималистичным сюжетом.
Актеры фильма
«Опавшие листья» получили «Приз жюри» за режиссера Аки Каурисмяки. «Опавшие листья» — продолжение трилогии Каурисмяки о рабочем классе. Главные герои — одинокие люди в ночном Хельсинки, которые пытаются найти любовь всей своей жизни, пока на фоне по радио объявляют о продвижениях на украинском фронте.
Каннский «Приз свободы» получил дебютный фильм Мохамеда Кордофани
«Прощай, Джулия». Эта первая в официальной программе работа суданского производства исследует чувство вины в отношениях между жителями Северного и Южного Судана.
«Золотую камеру» за первый полнометражный фильм присудили вьетнамскому режиссеру Фам Тиен Ану за фильм
«Внутри желтой оболочки кокона». По сюжету главный герой Тиен возвращается в родную глубинку, где его ждут призраки собственной молодости, брата, который уехал строить свою жизнь в другом месте, и войны.
В секции «Особый взгляд» обычно представлены молодые режиссеры с более смелыми с художественной точки зрения работами. В этом году главный приз в этой категории получил дебют британской режиссерки Молли Мэннинг Уокер
«Как заниматься сексом» о каникулах трех девочек-подростков. «Особый взгляд» за лучший актерский ансамбль достался «Цветку бурити» (
Crowrã) режиссеров Жуан Салавиза и Рене Надер Мессора. Фильм повествует о неустанной борьбе за свободу крахо, коренного народа в сердце бразильского леса, глазами девочки Патпро.
В других категориях Каннского кинофестиваля победили:
- Лучшая мужская роль — Кодзи Якусе («Прекрасные дни», режиссер Вим Вендерс);
- Лучшая женская роль — Мэрвэ Диздар («О сухой траве», режиссер Нури Бильге Джейлан);
- Лучший сценарий — Юдзи Сакамото («Монстр», режиссер Хирокадзу Корээда);
- Лучший короткометражный фильм — «27», аниматорка Анна Флора Буда;
- Короткометражный фильм «Особое отличие» — Fár, режиссерка Гуннур Мартинсдоттир Шлютер;
- «Особый взгляд»: Приз жюри — Les Meutes, режиссер Камаль Лазрак;
- «Особый взгляд»: Лучшая режиссура — Асмае Эль Мудир, «Мать всей лжи»;
- «Особый взгляд»: «Новый голос» — «Омен» (Augure), режиссер Baloji;
- Три приза конкурса La Cinef — «Норвежское потомство» Марлен Эмили Лингстад, «Дыра» Хван Хейна, Ayyur («Луна») Зинеб Вакрим;
- «Золотой глаз» за лучший документальный фильм — Les Filles D’Olfa режиссерки Каутер Бен Хания, «Мать всей лжи» режиссерки Асмаэ Эль Мудир.