С приходом третьей волны кофе стал центром встреч — не только в кофейнях, но и на фестивалях, ярмарках и чемпионатах. Владельцы бизнеса и простые кофейные энтузиасты ежегодно встречаются на различных мероприятиях, которые позволяют им обмениваться опытом и идеями.
В Казахстане ярмарки и чемпионаты бариста проводились и раньше, в начале десятых годов. Однако за десять лет они практически не изменились: все так же проводятся лишь в больших городах и не рассчитаны на массового потребителя. Последние два года кофейную культуру в Казахстане оживляет Qazaqstan Coffee Festival, который и в этом году планирует объединить в Астане лидирующие компании в сфере обслуживания, сети кофеен, спешелти-кофейни и кофейных энтузиастов.
Сегодня мероприятия, посвященные искусству кофе, чаще камерные и специализированные. Например, казахстанская компания ProBarista чуть ли не каждую неделю проводит мастер-классы и воркшопы по альтернативным методам приготовления кофе в своих кофейнях в Астане и Алматы. Помимо этого, она обучает бариста и продает кофе собственной обжарки.
Кофейни третьей волны — это всегда про качественный кофе и особую атмосферу. Я всегда делаю шаг навстречу небольшим кофейням, которые могут иногда скрываться во дворах или на цокольных этажах. Пусть неизвестные термины и названия напитков вас не пугают, а только пробуждают интерес к новым вкусам кофе и авторским напиткам через разговоры с бариста, к примеру. И дарят гастрономический опыт, невероятно ценный в этом мире массового потребления и стандартизированных заведений.