Кто такие LinkedInfluencers и почему вам нужно к ним присоединиться?

В то время как социальные сети, делающие акцент на визуальную составляющую, не могут гарантировать безопасность, эмоциональную или материальную, LinkedIn становится неким оазисом, где экологично растут лидеры мнений, гордо носящие звание LinkedIn influencers, или линкедин-инфлюэнсеры. Подробнее о новом веянии в блогосфере рассказывает редакция The Voice Media.

1 марта 2023

Изображение с freepik.com
Криейторы, как их называет сам LinkedIn, не рассказывают о том, как провели день. Кроме того, у них нет цели что-либо продать своей аудитории или обогатиться за ее счет любым другим способом (хотя, конечно, и здесь есть исключения). Они постят вдохновляющий контент о том, как продвигать себя на трудовом рынке, несмотря на отсутствие солидного стажа, и делятся личными историями о корпоративной жизни и токсичных или, напротив, отличных начальниках.

Естественно, находятся пользователи, которые активно ведут свои профили, чтобы продавать утомившие всех курсы и марафоны. Однако до Казахстана эта тенденция еще не добралась. И пока на Западе студенты и специалисты с опытом работы активно заполняют профили на LinkedIn, продвигая себя на рынке, в Казахстане ниша остается абсолютно свободной. Поэтому предлагаем взять в руки клавиатуру, а заодно и ответственность за свою карьеру, и приступить к заполнению своей виртуальной трудовой карточки. Потому что это как раз такой случай, когда делать — это лучше, чем не делать.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что нужно иметь и как действовать, чтобы получить работу мечты? Чтобы не просыпаться с желанием уволиться и не начинать ждать конца рабочего дня с самого утра? Рекрутеры считают: чтобы быть успешным сегодня, вы должны иметь четкий собственный портрет в интернете, независимо от того, ищете вы работу в корпорации или проекты на фрилансе.

«Бывает так, что передо мной отличный кандидат, но его профиль не заполнен. Мне требуется больше времени, чтобы собрать необходимую информацию. Стоит учитывать, что в наше время страница LinkedIn — это визитная карточка. И лучше, чтобы она была информативной и аккуратно заполненной. Особенно это касается тех, кто находится в поиске работы», — отмечает Индира Бекенова, консультант по подбору топ-менеджеров. По ее словам, в социальной сети не так давно появился статус Open for work, который можно разместить прямо на фотографии, что также помогает рекрутерам обратить внимание на профиль кандидата.

СПРАВКА
LinkedIn — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. В LinkedIn зарегистрировано более 750 млн пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран.
Современные HR-менеджеры и руководители компаний гуглят ваше имя и принимают решение о вашей кандидатуре на основании того, что говорят о вас Google, Facebook, Instagram и LinkedIn. И если первые три источника покажут вас человеком со своими интересами и досугом, то LinkedIn представит вас профессионалом в своей сфере. Поэтому очень важно указать все свои достижения, отметить наличие сертификатов и дипломов, участие в волонтерских программах или благотворительных проектах. А уже после этого начинайте вести блог, делясь своими мыслями по той или иной теме.

По словам эксперта, наличие на странице публикаций, так или иначе относящихся к профессиональной деятельности, — это как последние штрихи к портрету кандидата. Особенно если у него мало или пока совсем нет опыта.

«Если мы говорим про начинающего специалиста, то посты играют важную роль. Плюс можно максимально заполнить раздел «Опыт» волонтерскими и проектными работами. Активно добавляйте в друзья HR-менеджеров, CEO и рекрутеров разных компаний», — говорит Индира Бекенова. «Советую после заполнения профиля рассылать рекрутерам и директорам интересующих вас компаний письма о том, что вы в поиске работы и интересных проектов. Короткое сопроводительное письмо и резюме с указанием ссылки на ваш профиль в соцсети — это отлично работающий инструмент! Рекрутеры любят инициативных ребят», — заключает она.

О том, возможно ли монетизировать экспертность, ведя блог на платформе LinkedIn в Казахстане, пока судить рано. Тем не менее программа LinkedInfluencers набирает обороты по всему миру, показывая, на примере реальных людей, как получить высокооплачиваемую работу в крупнейших международных корпорациях. Допустим, как это сделала 26-летняя Натали Рисо, которая, будучи студенткой, начала вести свой блог в LinkedIn, рассказывая о работе в сфере общепита. Ее истории заинтересовали почти 400 тыс. пользователей, что позволило ей получить работу в сфере маркетинга, а уже после этого развивать свою карьеру дальше. Куда приведет ее блог в LinkedIn к 30 годам, остается только гадать.