Маржан: Мы достаточно известны в своих кругах, люди ходят к нам в течение 20 лет. В принципе, очень много таких благодарных клиентов. Совсем недавно ко мне с инстаграма попала девушка, она бизнес-коуч, тренер. Говорит: «Я к вам попала чисто интуитивно, просто набрала „колорист“, и вы вышли. Работы показались неплохими, и интуиция мне подсказала, что надо идти. А так среди моих знакомых никто не подписан на вас». Поэтому я всегда делаю акцент на том, что нужно вести инстаграм.
Я к этому пришла несколько лет назад. Правда, раньше не все понимали, что такое личный бренд. Тогда же убедила Мадину, что нужно поменять название салона с обычного Hairstudio, на то, в котором будет наша фамилия. Но так как она у нас длинная — Байбагисовы, то «Сестры Байбагисовы» будет too much (слишком — Авт.). Мы долго думали и в итоге сделали Baibagissov’s beauty room, но в последний год сократили до BBR. Люди еле выговаривают фамилию, потому что она длинная, но, извините, мы не можем ее поменять.
Личный бренд круто повышает активность, инстаграм приносит клиентов. Раньше все-таки 100 % работало сарафанное радио, когда ты профессионал и раскачиваешь свои навыки, hard skills. Но сейчас вы понимаете, что век новых технологий, и, помимо профессионализма, важны моменты связанные с soft skills, навыками коммуникации. Нужно уметь находить общий язык, развивать сервис, налаживать контакт с клиентами чтобы они возвращались.
Практика показывает нам, что люди приходят за атмосферой, приходят пообщаться, поплакать и посмеяться, где-то мы наливаем шампанское. Уловить настроение очень важно, и это все-таки про навыки коммуникации.
А когда ты молодой мастер, ты этого не понимаешь, потому что много страхов, и ты думаешь, как бы справиться с основной работой. Когда ты уже себя раскачиваешь, ты хочешь не хочешь будешь открытым, будешь общаться на разные темы и будешь интересен. Когда ты цепляешь человека как личность, тогда возрастает количество клиентов.
Мадина работает уже 24 года, я в этом году дойду до 20 лет, и все эти годы мы не стояли на месте. Развивались, работали над собой, вкладывали в себя. Сейчас мы выросли из мастеров, которые работают на кого-то на проценты, арендуют кресло где-то в салоне. Я недавно задумалась о том, что когда ты просто арендуешь место, то отвечаешь только за себя, а когда ты двигаешь команду и салон, то процессы происходят намного сложнее.
Мадина: Но нам это нравится. Нам раньше говорили, когда мы начинали: «Ой, это нелегко. Это тяжело», но мы продолжали пробовать. Это огромная работа — общаться с людьми, с мастерами, входить в каждое положение, всех выслушивать, направлять, как надо, как нужно, учить. Мы с Маржан не то что как директора учим всех, но и они нас учат. У нас такая дружеская атмосфера на работе, и как раз таки это нравится клиентам и мастерам.
Маржан: Нанимать мастеров, входить в их положение, если надо, увольнять их, — это ее работа. Я туда не лезу. Моя работа — это креатив, потому что я импульсивная и не смогу… Со мной разговор был бы короткий. Мадина в этом плане лояльнее, и поэтому мы друг друга дополняем.
Мадина: Я всегда ей говорю: «Да, правду надо говорить, но не всегда. Все равно нужно чуть-чуть придерживать себя и действовать осторожнее. Но при этом я также могу быть строгой. Правда, как семью создала, после троих детей я вообще какая-то мягкая стала, чересчур.