Меня зовут
Анита Черных. Я независимый режиссер анимации, также работаю со студией «Реанимация». По образованию я режиссер анимации. Выбрала это направление, потому что оно объединяет всё, что я люблю: и рисование, и литературу, и кино. Плюс в анимации большой простор для экспериментов, а значит, это вряд ли когда-нибудь мне надоест.
Я создаю короткометражные мультфильмы, которые принято называть «авторскими» или «фестивальными». Большинство моих работ созданы в альтернативных техниках: я работаю с куклами, с бумагой, войлоком, тканями и шерстью, лишь иногда добавляя компьютерную рисованную анимацию.
Моя личная миссия — популяризировать в Казахстане мультфильмы не только «как у „Диснея“ и „Пиксара“». Ведь анимация может быть какой угодно: снятой из мусора, пластилина, бумаги, песка — и это тоже очень красиво и круто!
«Реанимация» меня в этом поддерживает, так как там большое количество ребят, которые с радостью вписываются в такие авантюры типа «давайте снимем очередной эксперимент за ноль денег и посмотрим, что из этого выйдет».
Самым значимым на сегодня я считаю свой проект
«На птичьих правах» (2021), так как он побывал на большом количестве фестивалей и подарил мне много друзей из анимационного сообщества по всему миру. Но самым интересным для меня является мой новый проект Oiyn который я закончила в этом году, потому что там мне удалось поэкспериментировать с техникой кукольной анимации и искусством ready-made. Плюс этот мультфильм является моим «нытьем» относительно событий в мире на сегодняшний день :)
Наши отечественные мультфильмы сейчас не продвигаются. Если и продвигаются, то исключительно по фестивалям. Телеканалы —- это тусовка для своих, там есть ребята, кто давно уже осел в этой нише и чувствует себя комфортно по какой-то причине. Большинство молодежи, конечно, оттуда бежит: проекты потоковые, неинтересные, платят немного, и роста особо никакого там нет. «Балапан» в том числе.
В казахской анимации не хватает продюсеров однозначно. Те, что есть, умеют только на шее госбюджета сидеть, таким важнее заработать себе уже во время съемок, а не во время проката. Поэтому, конечно, ни продвижения, ни роста, ни рыночной экономики тут быть не может. Я сама с такими «продюсерами» работала не один год и поняла, что это, к сожалению, «шоссе в никуда», сплошной поток проходных проектов и ноль творчества.
У нас не хватает продюсеров, кто мог бы привлекать независимые от государства средства, продвигать новые проекты и авторов. А классных творцов у нас хватает.
Какой суперсилой вы бы обладали, если бы были супергероем?
— О, я бы превращала воду в вино :)
Ссылки на мои проекты
https://drive.google.com/drive/folders/12SPd6YFl0VBOPwcT2trCMgbIzZfRnqdKhttps://youtu.be/JP0IRofJMH8