Казахстанские аниматоры о казахстанской анимации.

Часть 4. Студия Origanima

15 Июля 2023

Знаете ли вы, уважаемые читатели, что первый казахстанский мультипликационный фильм получил бронзовую награду на III Нью-Йоркском фестивале анимационных фильмов и побывал в 48 странах мира?
Это была работа режиссера Амена Хайдарова «Почему у ласточки хвост рожками», вышедшая на экраны в 1967 году.

За прошедшие полвека нашими мультипликаторами было создано около 200 анимационных работ, среди которых есть лауреаты международных конкурсов. На сегодня в Казахстане около 30 частных анимационных студий. Чем живет сегодня казахстанская мультипликация?
Мы поговорили с руководителями нескольких частных студий и одним независимым режиссером о достижениях, мечтах и планах, супергероях и суперсиле, а также о проблемах и особенностях современной казахстанской анимации.


Студия Origanima

В 2017 году мы открылись как дизайнерская студия. Я руководитель студии, меня зовут Belek Sadakbek.

Вначале мы разрабатывали логотипы и делали полиграфический дизайн. Далее запросы начали приходить по анимации, и мы решили осваивать эту сферу. Сам я филолог арабского языка. Анимация и мультипликация для меня — это творческие направления, которые позволяют воплотить мечты в жизнь. Мы, Origanima, по своей природе мечтатели, которые через творчество передают свои желания. Вроде того, как человек мечтает летать, не имея возможности сделать это наяву, мультипликатор может воссоздать это в творчестве с персонажем. И потому выбрали нишу, где мечты превращаются в реальность.

Мы участвуем в создании работ: для студии «Союзмультфильм» — «Петя и волк», «Крутиксы», «Три кота», для МЧС Беларуси — «Спецотряд 112». Делаем музыкальные анимационные клипы для Lynx music. А еще готовим коммерческие и социальные ролики для различных компаний СНГ, например: KPMG, Salyk, Coca-Cola, Sber.

Нас в команде 35 творцов из пяти разных стран. Наши ребята находятся в Кыргызстане, Казахстане, Турции, Иране и России. Название нашей студии происходит от сочетания слов «оригами» + «анимация», потому как ранее в Японии создавали оригами как жест доброй воли. Это подарок, который каждый мог создать и подарить. Мы, в свою очередь, также создаем медиаконтент, с помощью которого до каждого доносим свой жест доброй воли, помогаем реализовать их нужды.

Сейчас мы реализуем проект о Центральной Азии. Центральная Азия как регион мало кому известна, и информацию на медиаполе сложно найти. А ведь у нас богатейшая культура и история. И мы решили рассказывать об именитых и важных личностях, исторических событиях, современных крупных проектах.

Главный канал продвижения сейчас, разумеется, Youtube. Мы не работаем с ТВ-каналами, так как там механизмы сотрудничества совершенно другие. Я телевидение не смотрю уже более 10 лет и уверен, что многие из моих сверстников не особо смотрят ТВ, поэтому мне сложно сказать о его роли.

Казахстанской анимации не хватает конкуренции! Так как стоимость аниматоров из Казахстана значительно дороже, чем в других странах СНГ. Так как в Казахстане мало кто занимается этим и выбора почти нет, а ведь это очень прибыльная ниша. И для ее развития необходимо создать несколько крутых брендов, найти амбассадоров, и мы хотим стать таковыми. У нас есть выход на крутых специалистов из Disney, Pixar и Epic Games, за счет которых мы планируем обучить наших ребят из стран Центральной Азии и объединить рынок, как Сообщество Цифровых Творцов. Мы очень хотим, чтобы рынок анимации был даже привлекательнее, чем IT- и нефтерынок.

Если бы я был супергероем, то хотел бы уметь останавливать время, чтобы успевать выспаться и посмотреть все любимые сериалы.

Мои проекты:
https://youtu.be/eXt2lsRfZk4
https://youtu.be/uRKLxCpRVZM
https://youtu.be/aCfrBP1LY-4
https://youtu.be/rjF7Hlw_wrk
https://youtu.be/Ul3LpysEhBg