НОВОСТИ

Физики измерили гравитацию почти на квантовом уровне, открыв дорогу к «теории всего»

Физики из Университета Саутгемптона обнаружили слабое гравитационное притяжение крошечной «песчинки», используя новую технику. Они утверждают, что это может проложить путь к открытию неуловимой теории квантовой гравитации.

В эксперименте, опубликованном в журнале Science Advances, для обнаружения гравитации на микроскопических частицах использовались левитирующие магниты — достаточно маленькие, чтобы находиться границе квантового мира. До сих пор не до конца понятно, как действует сила, открытая Исааком Ньютоном, в крошечном квантовом мире. Даже Эйнштейн был сбит с толку и заявил, что не существует реалистичного эксперимента, который мог бы показать квантовую версию гравитации.

Ведущий автор Тим Фукс: «В течение столетия ученые пытались, но не смогли понять, как гравитация и квантовая механика работают вместе. Теперь мы успешно измерили гравитационные сигналы самой маленькой из когда-либо зарегистрированных масс, это означает, что мы на один шаг ближе к окончательному пониманию того, как это работает. в тандеме. Мы начнем уменьшать источник, пока не достигнем квантового мира. Понимая квантовую гравитацию, мы могли бы разгадать некоторые загадки нашей Вселенной — например, как она возникла, что происходит внутри черных дыр, или объединение всех сил в одну большую теорию».

Правила квантовой реальности до сих пор не до конца поняты наукой, но считается, что частицы и силы в микроскопическом масштабе взаимодействуют иначе, чем объекты обычного размера.

В исследовании использовалась сложная установка, включающая сверхпроводящие устройства с магнитными полями, чувствительными детекторами и усовершенствованной виброизоляцией.

Она измерила притяжение крошечной крупинки в 0,43 мг: всего 30 аН (аттоньютон — 10 в степени -18 Ньютонов). Частица левитировала над магнитом при температуре на сотую долю градуса выше абсолютного нуля — около -273 градусов по Цельсию.

Фото: Pexels