Согласно новому исследованию, «старые мастера», такие как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли и Рембрандт, с большой долей вероятности использовали белки, особенно яичный желток, в своих картинах маслом неслучайно.
Ранее считалось, что белковые остатки, которые уже обнаруживались в составе старинных картин маслом, были лишь загрязнением. Теперь же исследователи утверждают, что включение яичного желтка было преднамеренным.
— Наши результаты показывают, что даже с очень небольшим количеством яичного желтка вы можете добиться удивительного изменения свойств масляной краски, демонстрируя, как это могло быть полезно для художников, — сказала автор исследования Офели Ранке из Института машиностроения и механики Карлсруэ, Германия.
Простое добавление яичного желтка к их работам, оказывается, может иметь долгосрочные эффекты, которые выходят за рамки просто эстетики.
Так, прямое свидетельство эффекта яичного желтка в масляной краске или его отсутствия можно увидеть в «Мадонне гвоздики» Леонардо да Винчи, одной из изученных картин. «Масляная краска начинает высыхать с поверхности вниз, поэтому она сморщивается», — сказал Ранке.
Поскольку сморщивание происходит в течение нескольких дней, вполне вероятно, что Леонардо и другие старые мастера могли уловить именно этот эффект, а также дополнительные полезные свойства яичного желтка в масляной краске, включая устойчивость к влажности.
— Эти новые знания способствуют не только лучшему сохранению и сохранению произведений искусства, но и лучшему пониманию истории искусства, — говорит исследовательница.
Ранее считалось, что белковые остатки, которые уже обнаруживались в составе старинных картин маслом, были лишь загрязнением. Теперь же исследователи утверждают, что включение яичного желтка было преднамеренным.
— Наши результаты показывают, что даже с очень небольшим количеством яичного желтка вы можете добиться удивительного изменения свойств масляной краски, демонстрируя, как это могло быть полезно для художников, — сказала автор исследования Офели Ранке из Института машиностроения и механики Карлсруэ, Германия.
Простое добавление яичного желтка к их работам, оказывается, может иметь долгосрочные эффекты, которые выходят за рамки просто эстетики.
Так, прямое свидетельство эффекта яичного желтка в масляной краске или его отсутствия можно увидеть в «Мадонне гвоздики» Леонардо да Винчи, одной из изученных картин. «Масляная краска начинает высыхать с поверхности вниз, поэтому она сморщивается», — сказал Ранке.
Поскольку сморщивание происходит в течение нескольких дней, вполне вероятно, что Леонардо и другие старые мастера могли уловить именно этот эффект, а также дополнительные полезные свойства яичного желтка в масляной краске, включая устойчивость к влажности.
— Эти новые знания способствуют не только лучшему сохранению и сохранению произведений искусства, но и лучшему пониманию истории искусства, — говорит исследовательница.