Что это? Зачем это? И при чем тут кол-трекинг

Омниканальность

Всем привет
На связи Евгений Никонов, Future Agency
Каждую неделю мы с вами говорим о маркетинге.
Хотя нет — о Маркетинге
Потому что он как раз и делает разницу в цене (добавленную стоимость) или «продает ценность» вашего товара либо услуги.
И кажется, мы все с вами знаем и о рекламе на радио (та, что мешает вам слушать радио на полную громкость), и о баннерной рекламе, СМС.
Мы же устали от этого даже!
А если бы был такой вариант, чтобы рекламу показывать тем, кому интересно, тем, кто ищет.
И вот вы нашли такой инструмент или ресурс.
А может, их несколько нашли, потому что вы молодцы!
Какой выбрать?
Поговорим об этом.

5 июля 2023

Дизайн обложки Евгений Никонов
Омниканальность. Что это? Зачем это? И при чем тут кол-трекинг

Один из популярных трендов в интернет-продвижении в последние несколько лет — омниканальность (от англ. Omni-channel). В статье мы расскажем тебе о том, какие есть сегодня способы ее организации. И как можно реально увеличить прибыль от продвижения в два, а то и в три раза.

Что с каналами продаж в Казахстане?

Знаешь об изменениях в digital-маркетинге — значит, сможешь значительно преуспеть и обогнать конкурентов. Звучит логично. Но, если копнуть глубже и посмотреть на действительность, далеко не все казахстанские бренды знают, какими возможностями располагают.


Во-первых, если твой бренд до сих пор не представлен онлайн, то ты уже потерял деньги. На 2023 год более 90% казахстанцев ежедневно активно пользуются интернетом, в том числе для онлайн-покупок.

Во-вторых, если хочешь взяться за полноценное продвижение на долгосрочной основе, сейчас самое время — конкуренция невелика. Цепляющие креативы, коллаборации, актуальные инфоповоды обязательно заметят, и твои инвестиции в продвижение окупятся с лихвой.


И наконец, в-третьих, чтобы получать больше прибыли, используй омниканальность.

Что такое омниканальность?

Узнать о твоем товаре потенциальный клиент сможет из разных каналов продвижения — сайт, социальная сеть, поисковые системы или медиа. Омниканальность поможет преодолеть разрыв между онлайном и офлайном и полноценно контролировать процесс: от выбора до оформления товара покупателем.

А теперь «история из жизни». Запомни ее, мы к ней еще вернемся. Человек увидел новенький айфон на баннере по суперцене, нашел страницу в инстаграме, решил задать вопрос о стоимости в телеграме, получил СМС. Прошло время, и он обратился снова, но во время разговора с менеджером понял, что товар ему не совсем подходит.

Что помешало ему приобрести товар? Каждое действие одного и того же пользователя менеджер воспринимал как новый лид. Причин может быть несколько: неверно выявленные потребности, лишние, повторяющиеся вопросы, некомпетентность сотрудника и, как результат, потеря лояльности к бренду.

Как внедрить омниканальность?

Итак, допустим, у тебя уже есть несколько каналов продвижения. Что важно сделать, прежде чем активно продвигаться?

Тестировать! Твоим помощником станут «Яндекс Метрика» или Google Analytics.

  1. ай, как эффективно работают каналы продвижения сейчас. Сколько времени твоя аудитория тратит на тот или иной источник контента.
  2. Составь портрет покупателя. Проанализируй, как клиенту быстро найти твою компанию через Customer Journey Map.
  3. Продумай, на каком этапе какие каналы будут задействованы в продвижении. В зависимости от формата бизнеса используй все возможные — SEO, контекстную рекламу, таргет, SMM, мессенджеры и другие. Выполни их настройку.
  4. Объедини каналы в единой системе омниканальных продаж.
  5. Запусти рекламу на тестовый период.
  6. Оцени итоги в зависимости от изначальной цели с помощью тех же «Яндекс Метрики» или Google Analytics, а также сквозной аналитики, объема продаж, обратной связи от ЦА.

Нужно собрать информацию об онлайн-канале, с которого пришел клиент, совершивший звонок? Для этого есть кол-трекинг — программа для отслеживания телефонных звонков. С помощью этого сервиса можно не только сделать запись разговора, но и пометить звонки, которые завершились продажей или оказались неудачными, собрать данные от ЦА. Самые популярные сервисы в Казахстане — Callibri, Calltouch, CoMagic.

Подведем итоги

Вернемся к нашей «истории из жизни». Человек увидел новенький айфон на баннере по суперцене, нашел страницу в инстаграме, решил задать вопрос о стоимости в телеграме, получил СМС. В течение получаса ему позвонил менеджер, который имеет перед глазами всю историю обращений, проконсультировал, организовал доставку товара. Клиент оплатил покупку и от курьера получил промокод на скидку. Уже в офлайн-точке рядом с домом он обращается в магазин, называет лишь свой номер телефона, чтобы информация о нем высветилась у продавца: контакты, покупки, особые пожелания, вся коммуникация с брендом как на ладони.
Это и есть омниканальность. Работает ли это в пользу увеличения среднего чека, прибыли в целом и формирования лояльности к бренду? Однозначно.

Надеюсь, вы прочитали всё очень подробно и готовы покорять этот мир.

Я, в свою очередь, хочу предостеречь вас от неразумных трат и напомнить:
  • На всех ресурсах в интернете ставьте ежедневные лимиты на траты.
  • Всегда анализируйте — А/В-тестируйте всё, что запускаете.
  • Улыбайтесь чаще — на улице лето.
До встречи через неделю.