Как устроена жизнь в регионах, которую принято игнорировать

JOLDA’U: как сделать казахское модным и привлечь туристов национальной кухней с локальным вкусом

Восточно-Казахстанская область отличается уникальностью природных ресурсов, разнообразием ландшафтов и богатым культурным наследием. Все это создает возможность развивать здесь практически все виды туризма. Этим и занимается новый герой выпуска JOLDA’U — Мухтар Тойбазаров. Его главная цель — сделать внутренний туризм с погружением в казахскую айдентику не просто модным трендом, а превратить путешествия по востоку страны в национальный бренд.

Туристов интересуют места, до которых можно добраться на машине либо расположенные в местности с впечатляющими пейзажами, а таких в Казахстане больше, чем мы себе представляем. Кажется, поездка в Усть-Каменогорск для команды JOLDA’U и зрителей новых выпусков о востоке страны может стать самой поразительной за весь сезон путешествий. Здесь авторы предлагают новый взгляд на внутренний туризм с фокусом на казахский колорит в маршрутах — от исторического наследия до национальной кухни. Этот выпуск о важности маршрутов к значимым местам прошлого как в общем историческом смысле, так и в контексте личной истории.

JOLDA’U — это спецпроект The Voice Media, где на YouTube-канале публикуются документальные фильмы, в которых авторы делятся своим опытом путешествий по разным регионам Казахстана. Это популярные туристические направления и малоизвестные уголки страны, которые заслуживают внимания. Центром сюжета выпусков становятся локации, связанные с туризмом, которые не только развлекают, но и помогают разобраться в сложных вопросах, начиная от корней и истории предков и заканчивая поисками национальной идентичности. Важная часть контента YouTube-канала JOLDA’U — беседы с местными жителями, которые рассказывают о своей жизни, традициях, культуре и истории отдельных регионов. Эти истории помогают зрителям лучше понять и почувствовать дух каждого уголка Казахстана.
Культура, наследие и идентичность внесли свой вклад в туристическое направление. Однако в последние годы «культура» была заново открыта как важный маркетинговый инструмент для привлечения путешественников с особыми интересами к своему прошлому, чтобы исследовать настоящее и понимать будущее. Эта тенденция проявляется в увеличении числа туристов, которые ищут приключений, культуры, истории, археологии и общения с местным населением. Внутренний туризм важен по разным причинам: с одной стороны, он, очевидно, положительно влияет на экономическое и социальное воздействие, устанавливает и укрепляет самобытность, помогает сохранить культурное наследие и используя культуру как инструмент. C другой стороны, правительство только в последние годы начало обращать внимание на потенциал Восточно-Казахстанской области. Инфраструктура слабо развита: проблемные дороги, как и везде. В некоторых населенных пунктах может отсутствовать качественная туристическая инфраструктура, такая как отели, рестораны, транспорт и услуги гида. А еще многие жители Казахстана могут не знать о возможностях внутреннего туризма, что снижает общий интерес и спрос на поездки внутри страны.
Мухтар Тойбазаров внес значительный вклад в развитие региона как туристической достопримечательности. Восток Казахстана с его уникальной природой и богатой историей привлекает все больше путешественников, и благодаря усилиям таких людей, как Мухтар, туризм здесь активно развивается. Он активно продвигает экологический туризм, создавая маршруты, которые позволяют гостям насладиться природными красотами края — от гор Алтая до удивительных озер региона. Гости могут насладиться пешими прогулками по живописным горам, рыбалкой на чистых озерах, а также экскурсиями по историческим и культурным объектам.

Еще Мухтар — известный ресторатор и исследователь казахской кухни. Он занимается переосмыслением и возрождением традиционной казахской гастрономии, придавая ей современные черты. В своих проектах Мухтар стремится показать, что казахская кухня — это не только мясные блюда, как многие считают, но и уникальные продукты кочевой культуры. Для развития туризма важно, чтобы национальная кухня не только сохраняла свои корни, но и адаптировалась к современным требованиям. Мухтар, считает, что возрождение и популяризация казахской кухни могут стать катализатором роста этнического туризма. Он рассказывает, что казахская кухня базируется на многовековых традициях кочевников, что делает ее уникальной в мире. Национальная кухня играет важную роль в туризме, поскольку она не только помогает путешественникам глубже понять культуру и историю страны, но и создает незабываемые впечатления. Вкус и ароматы местных блюд могут оказывать сильное эмоциональное воздействие, дополняя общее впечатление от посещаемой локации. Через кухню туристы могут почувствовать связь с традициями, климатом и образом жизни местного населения. Мухтар пытается сделать рестораны с национальной кухней мейнстримными — в самом хорошем смысле слова.


Зачем людям интересоваться внутренним туризмом? Вопрос с простым ответом: ради расширения кругозора, выхода за рамки рутины и получения эмоций, которые затем питают и обогащают повседневные интересы. Не только ради бесконечного шопинга, крафтовых баров или современного трамвая, хороших дорог и дешевых авиабилетов. Путешествия по востоку Казахстана раскроют вам такое количество исторических и культурных фактов, которые никогда не получить без желания и интереса. Не забывайте о том, что красота и география страны настолько широки, что всегда найдется красивая природная локация или местность, в которой вы еще не побывали.