Немного ваты, песка и даже бобов.

Невыносимая легкость

Современные художники, которые перевернут с ног на голову ваши представления о мягкости и легкости.

27 января 2023

Lean on me, 2021, фото с сайта художницы
Дейзи Мэй Коллингридж, @daisy_collingridge

Создательница сквиш-костюмов Дейзи Мэй Коллингридж живет в Великобритании, а скульптор Хакон Фагерас в Норвегии. На первый взгляд, их творчество максимально далеко друг от друга, ведь Дейзи создает необычайно мягкие костюмы, имитирующие анатомию человека, а Хакон — реалистичные подушки из мрамора. Однако если присмотреться, то можно увидеть в их работах общую тему — исследование ощущений тела.

Немного ваты, песка и даже бобов. В таких пропорциях, чтобы это было приятно трогать, сжимать и разжиматьи чтобы имитировать ткани и текстуры человеческого тела.

Художница Дейзи Мэй Коллингридж называет свои костюмы squishies. Так же, как антистрессовые игрушки, неизменно восстанавливающие свою форму, как бы вы ни старались деформировать и смять их.

Дейзи рассказывает, что ее оригинальное увлечение началось с отработки навыков отшивания стеганых вещей, которое шло параллельно с изучением анатомии человека. У Дейзи медицинская семья: ее родные работают медсестрами, врачами и учеными в естественно-научных дисциплинах. В результате такого не совсем обычного сочетания интересов и получились костюмы «бодипозитивного человеческого тела».

Костюмы шьются вручную, на изготовление каждого уходит до трех месяцев. Каждое — скорее создание, нежели изделие, — и имеет собственное имя.
Художница шьет костюмы на заказ. Они участвуют в выставках, спектаклях, танцах и перформансах.

По словам художницы, люди реагируют на костюмы в основном положительно: большинству зрителей они кажутся забавными, необычными и даже милыми, — лишь немногие испытывают отвращение. Самые распространенные отзывы и комментарии касаются того, насколько эти объемные образы необычны.
Фото с сайта fageras.com
Хокон Антон Фагерос, @fageras_sculpture

Мрамор — материал, который природа старательно уплотняла миллионы лет. Скульптор Хокон Антон Фагерос в серии работ Down сделал предметом искусства один из самых мягких объектов нашего повседневного быта.
«Хотя скульптура подушки часто вызывает у многих людей улыбку, я нахожу подушку прекрасным символом жизни; жизнь начинается и заканчивается в постели, многие самые прекрасные моменты жизни и некоторые из самых тяжелых проходят именно там», — цитирует художника издание Artistic Odyssey.
Способность художника точно передать мягкость и уютные изгибы подушки в таком жестком материале, как мрамор, поражает. И хотя работа выглядит вполне реалистично, сам автор настаивает на том, что для него речь не идет о буквальном изображении. Создавая эту серию, он больше заботился об общей атмосфере, о чувствах, ощущениях и эмоциях тех, кто будет смотреть на его работу.