Сюжет развивается вокруг двух семей. Одна — в Грузии, вторая – в Казахстане. Когда-то дедушки двух этих семей служили бок о бок на полях Второй мировой войны. Грузину Вано удалось вернуться домой живым и невредимым, а его другу — казаху Бахытжану повезло меньше: он погиб в госпитале от ран, полученных во время бомбардировки. Прощаясь, друзья пообещали породниться, поженив своих детей.
Наши дни. Дожив до почтенного возраста, Вано так и не выполнил обещания, данного другу. Чувствуя, что скоро они с Бахытжаном встретятся на том свете, он отправляет своего внука Бубу в Алматы за невестой, а присмотреть за ним просит старшую внучку Нино. Несмотря на то что идея не вызвала энтузиазма ни у Бубы, ни у Нино, они все же садятся в самолет, чтобы выполнить, возможно, последнее поручение дедушки.
В Казахстане после непродолжительных поисков выясняется, что дед Вано оказался дальновиднее, чем предполагала его семья, и хорошо спланировал поездку внуков в Алматы.
«Больше чем любовь» мог стать хорошим ромкомом, который бы не просто прошел в прокате и собрал среднюю кассу, он мог стать по-настоящему любимым зрителями. Все-таки в этом фильме свои последние роли исполнили Вахтанг Кикабидзе (он, собственно, играет постаревшего Вано) и Фархат Абдраимов в роли второго плана. Но не случилось. Дело не в истории — она ни разу не оригинальная и от этого неплохая, а наоборот — легкая, милая, неотягощающая. Фильм «Больше чем любовь», к сожалению, оказался слабо исполненен.
Нескладность считывается не только в плохо связанных сценах, а халатностью или неопытностью режиссеров. Вот главные герои гуляют по зимнему Алматы в пуховиках и ботинках, а в следующей сцене уже наслаждаются видом на пруд на фоне зеленых холмов (это явно поздняя весна или раннее лето). И если на мелкие промахи можно закрыть глаза, то на это — уже как-то трудно. Как и на персонажа в исполнении Сосо Павлиашвили. Впрочем, он мог играть в фильме самого себя — этого мы не узнаем, потому что актер появился внезапно и без объявления, спел песню и исчез.
Еще труднее закрыть глаза на трансфобные и гомофобные шутки, которые не особо влияют на сюжет, но создатели посчитали, что это уместно для фильма, вышедшего на экраны в 2023 году. В целом, конечно, в фильме есть стереотипные гендерные пассажи, связанные как с женским персонажем, так и мужским, которые можно списать на сюжет: все-таки это фильм про женитьбу. Но тем не менее в «Больше чем любовь» мне не хватило чувствительности к женскому опыту и более актуального взгляда на современную женщину. Особенно если вы выпускаете этот фильм 9 марта.
Создатели сделали попытку показать чувства молодой женщины, когда потенциальная невеста, узнав о том, что за нее «все уже решили мужчины», сбегает от семьи. Однако настойчивый потенциальный жених находит ее и все-таки убеждает в том, что его чувства искренни. К слову, в фильме присутствует нарратор, который сопровождает сцены своими пояснениями и моралью.
Если вам хочется посмотреть чего-то легкого и непринужденного и при этом у вас нет высоких ожиданий, то можно сходить на «Больше чем любовь» и посмотреть на прекрасную игру Кикабидзе и Байсакалова.