Цели и задачи анализаСайт, чья задача — привлекать аудиторию, априори требует продвижения и аналитики. Анализ сайта — это комплексная проверка определенных аспектов сайта с целью выявления ошибок в оптимизации, которые мешают продвижению в поисковых системах.
Существуют 4 основных вида анализа:— базовый (поиск крупных ошибок);
— технический (оценка технического состояния);
— SEO-анализ (состояние в поисковой выдаче);
— юзабилити-анализ (оценка комфорта сайта).
Доверить этот процесс, безусловно, стоит независимому эксперту, но если владелец сайта будет разбираться в эффективности показателей самостоятельно, он сможет проконтролировать качество услуг по оптимизации и отследить положительную динамику. Мы выделили несколько специальных сервисов для аналитики, которые используем сами. Выбор будет зависеть от того, чей сайт необходимо анализировать, и от цели анализа.
«Яндекс Вебмастер» и Google Search ConsoleОптимальными вариантами для анализа внутренних процессов собственного сайта являются онлайн-сервисы «Яндекс Вебмастер» и Google Search Console. Они помогают понять, насколько легко находят ваш сайт пользователи, предлагает инструменты для отслеживания и анализа индексирования страниц сайта, его позиций в поиске и технического состояния. Огромный плюс — в получении всей информации по сайту от первоисточника и бесплатное использование.
Если требуется изучение сайтов конкурентов, анализ с целью размещения рекламы на стороннем сайте, покупка готовых ресурсов и решение других задач, связанных с внешней аналитикой сайтов, то обратите внимание на сайты ниже.
PR-CYPR-CY — популярный бесплатный сервис, который сканирует сайт, показывает ошибки оптимизации и предлагает решения. Он полезен тем, что показывает:
— посещаемость;
— позицию в Яндексе, Google, ИКС, PR;
— важные изменения, которые происходили на сайте;
— вирусы, санкции.
В платной версии:
— передвижение пользователей на сайте (количество отказов, время на сайте, какие страницы просмотрены);
— географию пользователей;
— источники трафика, в том числе в социальных сетях.
XtoolХtool позволяет оперативно бесплатно проанализировать сайт с точки зрения SEO. С его помощью можно узнать:
— возраст сайта;
— количество внутренних и внешних ссылок;
— рейтинг веб-ресурса в поисковых системах;
— наличие санкций на сайт;
— показатели PR, ИКС, ТИЦ;
— траст
SbUP.comСервис SbUP.com отличается более широкой функциональностью в отличие от Xtool. Кроме вышеперечисленного, он показывает:
— IP-адрес;
— скорость ресурса;
— наличие вирусов;
— тип и ПО сервера;
— примерную стоимость сайта
2ip.ruС помощью бесплатного сервиса 2ip.ru можно осуществить анализ сайта по следующим пунктам:
— посещаемость сайта;
— определение CMS сайта;
— определение IP-адреса по электронной почте;
— осуществление проверки сайта на
вирусы и вредоносные скрипты;
LiveInternet.ruLiveInternet.ru — это сервис сбора и анализа метрик эффективности сайтов. Сервис прост в использовании, имеет уникальные функции для веб-аналитики. С его помощью можно:
— отследить перемещение пользователей;
— провести анализ конкурентов;
— оценить эффективность контента;
— получить доступ к глобальной статистике рунета.
MegaIndexС помощью сервиса MegaIndex можно выполнить SEO анализ текста, проанализировать релевантные тексту страницы, которые занимают лидерские позиции в поисковой выдаче. Кроме того, сервис решает следующие задачи:
— получение информации об общей видимости сайта по списку поисковых запросов;
— SEO-аудит сайта;
— текстовая релевантность сайта по запросу;
— аналитика по входящим на сайт ссылкам.
РезюмеНа сегодняшний день сервисов для анализа сайтов «своими руками» существует великое множество. Каждый из них имеет свою функциональность, решает аналитические задачи по определенным алгоритмам. Мы рекомендуем для начала тестировать разные ресурсы и искать наиболее подходящие варианты именно для вашего бизнеса. Сервисы периодически обновляются, возможности их растут, появляются новые, поэтому мониторинг поможет постоянно улучшать процесс и эффективность анализа.
Надеюсь, статья была полезна.