Кино, которое поможет взглянуть на мир шире.

Имена: семь современных режиссерок, снимающих актуальное кино

Накануне Международного женского дня редакция The Voice Media собрала фильмы современных режиссерок, которые поднимают в своих фильмах важные темы: от интеграции людей с особыми потребностями до экологии Приаралья.

6 марта 2023

Дизайн обложки: Катя Эл feat. Midjourney

Катерина Суворова и «Завтра море»

Казахстанская документалистка Катерина Суворова отправилась в Аральск, чтобы запечатлеть жизнь вблизи к отступившему морю, которое когда-то было средоточием жизни в регионе. В объектив режиссерки попали гидробиолог без моря, садовник без сада, рыбак без рыбы и жители, разрезающие ржавые корабли на металлолом. «Завтра море» стал первым казахстанским фильмом на стриминговой платформе Netflix.

Катерина Суворова также срежиссировала фильм о группе Ninety One – «Петь свои песни», который исследует феномен отмены концертов популярной группы во многом из-за их сценического образа. Сейчас Катерина работает над фильмом «Қызболсын» («Пусть будет девочка»).
Надин Лабаки и «Капернаум» (2018)

12-летний Зайн лишен базовых прав ребенка и судится с родителями за то, что они дали ему жизнь. Как и в других фильмах Лабаки, посвященных Ливану, бедности и войне, главного героя сыграл непрофессиональный актер — беженец из Сирии Зайн Эр-Рафъи.

Публика Каннского фестиваля встретила премьерный показ фильма 15-минутными овациями. Надин Лабаки стала первой арабкой, номинированной на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за «Капернаум».
Хлоя Чжао и «Земля кочевников» (2020)

Главная героиня Ферн переосмысляет понятие «дома» и отправляется в путешествие по американскому Западу на фургоне. Фильм основан на документальной книге Джессики Брудер о современных кочевниках, перебивающихся с одной низкооплачиваемой работы на другую. Хлоя Чжао стала первой персоной азиатского происхождения и второй женщиной в истории премии «Оскар», получившей награду за лучшую режиссуру.
Айжан Касымбек и «От» (2021)

Дебютная картина Айжан Касымбек повествует об обычной казахстанской семье, живущей в съемной квартире и еле сводящей концы с концами. Отец Толик смотрит на мир с оптимизмом, пока на семью не обрушивается новая беда. Изначально «От» задумывался как продолжение короткометражных лент «Су» и «Ауа», но вылился в полнометражный фильм. Премьера состоялась на кинофестивале в Пусане, где училась Касымбек. Исполнитель главной роли Тулепберген Байсакалов получил награды на кинофестивалях в Сочи и Лос-Анджелесе.
Шарлотта Уэллс и «Солнце мое» (2022)

Софи просматривает старые видеозаписи и ностальгирует по отпуску с отцом на турецком курорте 20 лет назад. «Солнце мое» — эмоционально биографический и трогательный фильм, своеобразное продолжение «Вторника», первого короткого метра Уэллс о потере ее собственного отца. Шарлотта, режиссерка из Шотландии, получила премию BAFTA за выдающийся дебют.
Кира Коваленко и «Разжимая кулаки» (2021)

Ада из небольшого шахтерского города в Северной Осетии отчаянно борется с гиперопекающей семьей в попытках обрести свободу и получить необходимое лечение. «Разжимая кулаки» — второй фильм Киры Коваленко, режиссерки из Кабардино-Балкарии, выпускницы мастерской Александра Сокурова. Она стала первой женщиной, выигравшей Гран-при Каннского кинофестиваля в категории «Особый взгляд».
Шан Хейдер и «CODA: Ребенок глухих родителей» (2021)

Руби, единственная слышащая в семье Росси, находит страсть в музыке и пении. Перед ней стоит выбор: остаться помогать семье в рыбном промысле или следовать за мечтой.

Шан Хейдер известна как сценаристка первых 20 эпизодов популярного сериала «Оранжевый — хит сезона» и режисссерка фильмов «Мать» и «Таллула», посвященных материнству. Ее второй полнометражный фильм «CODA» признан лучшей картиной года по версии Американской киноакадемии, а Хейдер получила «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.