Исследование She’s Next
Две международные компании — Visa и Emerging Europe — провели глобальное исследование женского лидерства и предпринимательства в рамках инициативы She’s Next. Вот лишь некоторые цифры, которые демонстрируют охват исследования:
— 11 стран Восточной и Юго-Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа;
— 2000 онлайн-опросов владелиц бизнеса и женщин-фрилансеров;
— 75 глубинных интервью и работа в фокус-группах.
В результате исследователи получили детальный портрет современной бизнесвумен: кто она сейчас и к чему она стремится, какие основные трудности у нее есть и какие инструменты ей нужно освоить, чтобы преодолеть их.
«Как отметила одна из опрошенных, женщинам сложнее привлекать средства для запуска или развития своего дела. Сложнее в Кремниевой долине. Сложнее и в ее стране, Армении. И привлечение средств — это лишь одна из многочисленных проблем, с которыми сталкиваются предпринимательницы. В этом исследовании мы стремились как можно глубже исследовать женское предпринимательство и определить все потенциальные препятствия, которые могут повлиять на бизнесы и стартапы, создаваемые женщинами. Мы также хотели изучить потребности предпринимательниц и найти решения, которые расширили бы их возможности и помогли женским бизнесам процветать и развиваться на международном уровне», — прокомментировал результаты Эндрю Врубель, партнер-основатель Emerging Europe.
Еще немного статистики:
— 84% предпринимательниц предоставляют товары и услуги только в пределах своих государств. При этом бизнесвумен всячески заинтересованы в зарубежном бизнесе и готовы проходить соответствующее обучение;
— 67% предпринимательниц вынужденно не привлекают внешнее финансирование;
— 35% бизнес-проектов были основаны с мизерными вложениями — менее 1000 долларов;
— 90% бизнесвумен имеют в своем штате не более 5 человек, а 75% вообще не имеют наемных работников.
Тем не менее авторы проекта She’s Next, Empowered by Visa оптимистично смотрят на результаты исследования, так как эти данные помогут подготовить программу, ориентированную на реальную ситуацию, а значит и более эффективную:
«С момента внедрения инициативы She’s Next, Empowered by Visa в 2019 году ее целью было расширить возможности женщин-лидеров и местных сообществ и помочь им развиваться. Именно поэтому для Visa очень важно изучить особые потребности и проблемы предпринимательниц в странах, где действует эта инициатива. Мы рады, что женщины-лидеры Казахстана и всего региона Восточной и Юго-Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа постепенно переходят на электронную коммерцию и пользуются удобными и надежными цифровыми платежами. Мы используем результаты исследования, чтобы в дальнейшем реализовать множество инициатив, которые будут способствовать расширению гендерной инклюзии в регионе», — Вера Платонова, старший вице-президент и директор регионального развития Visa в 17 странах.
Основные сферы, в которых сосредоточено женское предпринимательство, — это красота и здоровье (17%), розничная торговля (12%), сельское хозяйство и продовольствие (12%), образование (8%), пиар и маркетинг (7%), отмечают в компаниях.