Visa и Emerging Europe провели большое региональное исследование женского предпринимательства, в котором приняли участие казахстанские бизнесвумен.

47% бизнесвумен Казахстана запустили свой бизнес, желая увеличить доход

6 марта 2023

Изображение с freepik.com
Проблемы женского предпринимательства, а шире — лидерства, известны давно. Женщины стремятся соблюдать баланс между бизнесом, семьей и отдыхом.  Очень ценно, когда на помощь женщинам приходят всемирно известные организации, вдохновляют и мотивируют на новые свершения. В сегодняшнем материале The Voice Media расскажет вам об исследовании в рамках международной инициативы She’s Next, Empowered by Visa призванной помочь современным женщинам-предпринимателям во всем мире.
Исследование She’s Next

Две международные компании — Visa и Emerging Europe — провели глобальное исследование женского лидерства и предпринимательства в рамках инициативы She’s Next. Вот лишь некоторые цифры, которые демонстрируют охват исследования:
— 11 стран Восточной и Юго-Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа;
— 2000 онлайн-опросов владелиц бизнеса и женщин-фрилансеров;
— 75 глубинных интервью и работа в фокус-группах.

В результате исследователи получили детальный портрет современной бизнесвумен: кто она сейчас и к чему она стремится, какие основные трудности у нее есть и какие инструменты ей нужно освоить, чтобы преодолеть их.

«Как отметила одна из опрошенных, женщинам сложнее привлекать средства для запуска или развития своего дела. Сложнее в Кремниевой долине. Сложнее и в ее стране, Армении. И привлечение средств — это лишь одна из многочисленных проблем, с которыми сталкиваются предпринимательницы. В этом исследовании мы стремились как можно глубже исследовать женское предпринимательство и определить все потенциальные препятствия, которые могут повлиять на бизнесы и стартапы, создаваемые женщинами. Мы также хотели изучить потребности предпринимательниц и найти решения, которые расширили бы их возможности и помогли женским бизнесам процветать и развиваться на международном уровне», — прокомментировал результаты Эндрю Врубель, партнер-основатель Emerging Europe.

Еще немного статистики:
— 84% предпринимательниц предоставляют товары и услуги только в пределах своих государств. При этом бизнесвумен всячески заинтересованы в зарубежном бизнесе и готовы проходить соответствующее обучение;
— 67% предпринимательниц вынужденно не привлекают внешнее финансирование;
— 35% бизнес-проектов были основаны с мизерными вложениями — менее 1000 долларов;
— 90% бизнесвумен имеют в своем штате не более 5 человек, а 75% вообще не имеют наемных работников.

Тем не менее авторы проекта She’s Next, Empowered by Visa оптимистично смотрят на результаты исследования, так как эти данные помогут подготовить программу, ориентированную на реальную ситуацию, а значит и более эффективную:

«С момента внедрения инициативы She’s Next, Empowered by Visa в 2019 году ее целью было расширить возможности женщин-лидеров и местных сообществ и помочь им развиваться. Именно поэтому для Visa очень важно изучить особые потребности и проблемы предпринимательниц в странах, где действует эта инициатива. Мы рады, что женщины-лидеры Казахстана и всего региона Восточной и Юго-Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа постепенно переходят на электронную коммерцию и пользуются удобными и надежными цифровыми платежами. Мы используем результаты исследования, чтобы в дальнейшем реализовать множество инициатив, которые будут способствовать расширению гендерной инклюзии в регионе», — Вера Платонова, старший вице-президент и директор регионального развития Visa в 17 странах.

Основные сферы, в которых сосредоточено женское предпринимательство, — это красота и здоровье (17%), розничная торговля (12%), сельское хозяйство и продовольствие (12%), образование (8%), пиар и маркетинг (7%), отмечают в компаниях.

Топ-5 выводов исследования по Казахстану

Каковы же основные результаты исследования женского бизнеса и лидерства? Какие выводы были сделаны?

Вывод первый: стремление к профессиональной и финансовой независимости.
47% казахстанских бизнесвумен назвали основной мотивацией открыть свое дело — это желание увеличить доход. В целом по всем странам — 50%.

Вывод второй: страх потерять баланс «бизнес — личная жизнь».
26% наших соотечественниц обеспокоены дисбалансом в пользу одного и в ущерб другому. При этом в целом по всем странам лидирует боязнь, что их бизнес потерпит неудачу.

Вывод третий: трудности конкуренции и финансирования.
50% предпринимательниц Казахстана отметили, что для них главными проблемами при открытии и ведении своего дела стала высокая конкуренция, на втором месте оказалось привлечение капитала — 30%. В целом по всем странам ситуация с конкуренцией чуть лучше — 40%.

Вывод четвертый: навыки дополнительного финансирования и ведения бизнеса в интернете.
51% респонденток из Казахстана назвали ключевым навыком разработку стратегии получения дополнительного финансирования, а 40% — знание основ цифрового маркетинга и SMM (как ни странно, в целом по всем странам цифры и востребованные навыки примерно такие же: 47% ратуют за допфинансирование и 37% за ведение соцсетей).

Вывод пятый: электронные платежи vs наличная оплата.
В Казахстане предпринимательницы платят сотрудникам и поставщикам как картой, так и наличными (по 36%). При этом платежи клиентов картами преобладают над наличными.

Что дальше?

На одном исследовании, пусть и очень основательном и масштабном, партнерство двух компаний не останавливается: Visa и Emerging Europe планируют предоставить предпринимательницам региона платформу для общения, наставничества, обмена опытом и расширения возможностей для бизнес-сотрудничества. Конечная цель инициативы — объединение предпринимательниц всего региона и создание сообщества в рамках инициативы She’s Next, Empowered by Visa.

Visa — мировой лидер индустрии электронных платежей. Миссия компании — объединить мир с помощью наиболее инновационной, удобной, надежной и безопасной платежной сети, чтобы содействовать благополучию потребителей и процветанию бизнеса и экономики. Visa убеждена, что расширение доступа для всех в экономике способствует росту благосостояния людей во всем мире и станет основой для глобального движения денег в будущем. Больше: на сайте компании.

Emerging Europe — это платформа для развития сообществ и бизнеса со штаб-квартирой в Лондоне, помогающая государственным и частным организациям расти и расширяться на международном уровне. Миссия платформы — способствовать устойчивому росту в развивающихся странах Европы. Emerging Europe является идеальным партнером для всех, кто желает ориентироваться в обстановке в регионе или же расширять там деятельность. Благодаря глубокому анализу, изучению рынка, исследованиям, программам и интересному контенту платформа помогает компаниям, правительствам и организациям гражданского общества процветать. Emerging Europe предоставляет им целевую информацию, доступ к ключевым заинтересованным сторонам и данные для принятия правильных бизнес-решений. Онлайн-платформа Emerging Europe — самый авторитетный в мире источник аналитических материалов о регионе на английском языке. Больше: на официальном сайте.