«Кино не для всех»Да, это штамп, но, к сожалению или к счастью, основную программу Канн, как правило, составляют сложные для восприятия среднестатистического посетителя кинотеатров фильмы. Таким редким исключением стали «Паразиты» южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо (кто-то сейчас с ходу смог бы вспомнить его имя?), но тогда сошлись все звезды, и это, конечно же, лишь подтверждает правило: в Каннах побеждает кино, которое порой сложно смотреть физически (хронометраж некоторых уходит под три часа, как у «Жизни Адель», например), психологически (посмотрите «4 месяца, 3 недели и 2 дня» о нелегальном аборте в Румынии времен правления диктатора Чаушеску), а иногда просто даже трудно понять, что происходит на экране (например, «Древо жизни»). Поэтому сделаем краткий обзор только самых ожидаемых фильмов, которые вошли в основной конкурс Канн. Тем более что судить о них можно лишь из немногочисленных пресс-релизов и скупых комментариев кинокритиков.
«Город астероидов», реж. Уэс Андерсон (США)
На постере большая воронка в американской пустыне среди каньонов. Среди актеров Тильда Суинтон, Эдриен Броуди, Том Хэнкс, Марго Робби, Скарлетт Йоханссон. Кино в декорациях вестернов. Кажется, нас ждет классический фильм Андерсона («Королевство полной луны»), наполненный деталями и безупречным визуальным стилем. Жаль только, что Билла Мюррея мы там не увидим: он пропустил съемки из-за ковида.
«Монстр», реж. Хирокадзу Корээда (Япония)
Описание обещает психологическую драму в треугольнике взаимоотношений: мать, ее сын и учитель. Корээда после громкого успеха «Магазинных воришек» снял пару не очень удачных картин в Европе и Южной Корее. Здесь нас ждет снова японская история, но с общечеловеческими проблемами. Название фильма словно говорит нам: угадай, кто окажется этим монстром в конце концов.
«Май, декабрь», реж. Тодд Хейнс (США)
Снова, скажете вы, американское кино. Но, думаю, этот фильм заслуживает попасть в наш топ ожиданий. Ни постера, ни трейлера пока у фильма нет, но Натали Портман и Джулианна Мур в главных ролях не могут испортить кино, которое к тому же снял такой неординарный режиссер. Романтическая драма — так характеризуют его жанр, но у Хейнса, который в лучших своих фильмах изучает отношения людей, независимо от их пола или расы, всегда всё выходит за жанровые рамки. Судя по всему, нас здесь ждут запутанные и хрупкие семейные отношения, которые, возможно, будут разрушены извне (но это лишь мои догадки, подробности узнаем уже после премьеры).
«Рагу Додена Буффана», реж. Чан Ань Хунг (Франция)
В заключение хотелось бы обратить ваше внимание на фильм с незапоминающимся названием от француза вьетнамского происхождения. Любители кино помнят его вьетнамскую трилогию (лучший в ней — «Аромат зеленой папайи»). А этот фильм, на первый взгляд, самый «попсовый»: мир французской кухни 80-х, любовь шеф-повара и гурмана, которые совместно создают кулинарные шедевры. Опять же, красивые французские актеры Жюльетт Бинош и Бенуа Мажимель — необходимые ингредиенты для отличной романтической мелодрамы. Тем не менее жду, что Чан Ань Хунг смог привнести в эту ровную историю какую-то изюминку.