Медиарынок Казахстана за первые четыре месяца 2023 года показал значительный прирост в 26%. Причина в низкой базе аналогичного периода в 2022 году и в естественном приросте использования глобальных продуктов — Meta и Google Marketing Platform.
Преимущества рекламы в интернете
В Казахстане более 90,9% населения регулярно пользуются интернетом. Реклама в сети дает огромные возможности быстрой коммуникации с потребителем без локальных ограничений.
Рассмотрим ее преимущества по пунктам.
Стоимость
В сравнении с рекламой на телевидении или радио реклама в интернете очевидно выигрывает в цене — она почти в 10 раз дешевле. Плюс легко посчитать эффективность, так как вы платите только за просмотры или переходы на сайт.
Разнообразие инструментов
Богатый инструментарий позволяет формировать несколько сценариев достижения цели, нативно и быстро добиваться задачи по узнаваемости бренда, подогревать аудиторию и решать многие другие задачи. Среди наиболее популярных видов рекламы в Казахстане можно выделить контекстную, баннерную рекламу, рекламу в социальных сетях и блогах, рекламные статьи в СМИ, видеоролики на YouTube и других платформах.
Таргетинг
Преимущество интернет-рекламы – возможность выбора конкретной целевой аудитории. Таргет работает с прицелом на потенциального клиента с определенными характерными для него признаками.
Охват
Огромное число людей сидит в интернете, и это уже не новость. Увеличивается не только количество пользователей, но и время, которое они проводят в Сети. Большинство брендов Казахстана на сегодняшний день имеют свои аккаунты и успешно организуют продажи.
Точная аналитика, гибкость
В режиме реального времени реклама в интернете дает возможность сравнивать разные методы продвижения, тестировать и выбирать наиболее действенные.
Расходы на интернет-рекламу
Для выбора рекламных инструментов необходимо обозначить цели и определиться с бюджетом. Предлагаем поделить бюджет условно на три категории: небольшой, средний и крупный — и рассмотреть подходящие под него варианты рекламы.
Небольшой бюджет
При затратах в диапазоне 170 000–250 000 тенге в месяц мы рекомендуем присмотреться к контекстной рекламе. «Яндекс Директ» и Google Adwords позволяют размещать ваш сайт в поисковой выдаче. Важно: распределять бюджет надо в соотношении 75 к 25 в пользу площадки Google. Условия показа и оплаты, характеристики аудитории можно выбрать под свои цели. Как правило, оплата производится за клик. Контекстная реклама требует регулярности. Как только вложения закончатся, будьте готовы к тому, что работать она перестанет.
Средний бюджет
Если у вас есть возможность вложить в рекламу около 300 000–400 000 тенге в месяц, можно говорить о краткосрочном стратегическом планировании. Помимо контекстной рекламы, мы можем добавить поисковую оптимизацию. Вывести сайт в топ – ее задача. Если при запросе, например, «элитное жилье в Алматы» ваше ЖК не окажется на первой или второй странице выдачи, ваш сайт могут просто не заметить. Топовые владельцы сайтов получают большой поток клиентов. Важно помнить, что настройка SEO сайта — сложный, требующий аналитики процесс, который стоит доверить профессионалам.
Крупный бюджет
Допустим, ваш бюджет составляет 550 000–750 000 тенге и более — выбор стратегии, методов и количество инструментов значительно расширяются. Пуская в ход контекст, таргет, экспертные статьи на тематических ресурсах, нативную рекламу, вы получаете активное достижение показателей конверсии. Возможность использования полного потенциала рекламы в интернете полезна для детальной аналитики аудитории. Отслеживая ее поведение и отклик, можно наиболее эффективно распределять бюджет.
Резюме
Сделаем вывод. Успешная рекламная кампания не всегда требует огромных денежных вложений. Стоимость рекламы в интернете во многом зависит от того, каких результатов и за какой срок вы ожидаете. Важно помнить, что формулировка УТП, аналитика целевой аудитории, постановка правильной цели и разработка плана по ее достижению — это заблаговременный процесс. Эффективность рекламы во многом зависит от основательности подготовки к ней. Если у вас нет желания прибегать к методу проб и ошибок, то лучше обратитесь к профессиональной команде специалистов.
Если будут вопросы, всегда готов ответить на них с большей конкретикой и с учетом задачи рекламной кампании. Хочу пожелать развития вашему бизнесу.