Как создать идеальное рабочее пространство по Уильяму Стотту

«Коворкинг — это важный элемент любого предприятия, где людям необходимо сотрудничать и общаться для совместной работы над проектами», – Уильям Стотт. Говорим о современных рабочих пространствах и не только.

26 марта 2023

Уильям Стотт — основатель компании Monarch Eurasia, которая специализируется на разработке стратегий в области недвижимости и создании инновационных бизнес-пространств, в том числе коворкингов.
Уильям Стотт создал концепцию и дизайн пространства для совместной работы SmArt.Point и бизнес-пространство для коворкинга FIFTY FOUR. В своих высказываниях Уильям Стотт подчеркивает важность совместной работы и общения на любом предприятии и рассказывает о ключевых принципах создания комфортных, удобных и инновационных рабочих пространств, что может быть полезно для предпринимателей, менеджеров, архитекторов, дизайнеров и других специалистов, связанных с организацией рабочих пространств и улучшением условий труда сотрудников.
На просторах интернета очень мало информации именно о вас. Раскройте, пожалуйста, свой бэкграунд, а именно где вы учились и в каких странах успели поработать?
Как компания Monarch Eurasia, мы склонны быть скромными и обычно не рассказываем о себе много. Наше основное внимание сосредоточено на обслуживании наших клиентов и их проектов. Хотя общение важно, оно не является нашим приоритетом. Нас нанимают для выполнения работы, и мы выполняем ее, прежде чем перейти к следующему проекту. Хотя такой подход может быть не самой лучшей стратегией, он соответствует культуре нашей компании, которая отражает мои собственные ценности.

Если говорить обо мне, то я родился в Лондоне в 1960 году и вырос в нескольких странах Азии, включая Индию, Непал и Таиланд. В конце концов моя семья поселилась в небольшой деревне недалеко от Эвиана во Франции, где я получил степень в области туризма и развития в Лионском университете Люмьер. Позже решил продолжить обучение по программе MBA в области управления гостиничным бизнесом в Школе гостиничного администрирования Корнельского университета и Школе бизнеса ESSEC в Париже по совместной программе американского и французского университетов.

Окончив университет, я начал работать в гостиничном бизнесе и управлял роскошными отелями в различных частях Европы, на Сейшельских островах и в Таиланде. В 1995 году начал работать в компании Anderson Consulting, которая в то время была одной из ведущих в мире стратегических консалтинговых фирм. У них была новая концепция, которая предполагала внедрение особенностей гостиничного дела на рабочем месте для поддержки своих консультантов и повышения эффективности их работы. Они также начали работать над идеей виртуального офиса, в котором консультанты могли бы по мере необходимости бронировать общие рабочие места и переговорные комнаты. Для управления этой средой они искали людей с опытом работы в сфере гостиничного бизнеса, поскольку этот набор навыков был необходим для динамичного управления пространством.

После ухода из Anderson Consulting я в течение трех лет работал в AOS Studley, франко-американской консалтинговой компании, а затем в 2006 году переехал в Казахстан. Был принят на работу в компанию Chagala Group на должность операционного директора и оказал помощь в проведении IPO на Лондонской фондовой бирже. Через четыре года, используя свои деловые связи, я создал компанию AOS Studley Kazakhstan. В 2015 году мы провели ребрендинг компании в Monarch Eurasia, сохранив при этом наше стратегическое видение преобразования активов недвижимости в стратегические активы для наших клиентов. Одним из примеров этого является коворкинг Fifty Four.
Где вы находите вдохновение для разработки проектов?
В основе процесса разработки проектов лежит проблема клиента. Когда клиент приходит к нам с идеей, но не знает, как воплотить ее в жизнь, мы используем наше творческое видение и начинаем исследование. Анализируя различные факторы, такие как местоположение, форма и история объекта, мы можем определить возможности и потенциальные решения под нужды клиента.

Когда к нам обратились за разработкой проекта SmartPoint, на этом месте ранее располагался торговый центр с низкой заполняемостью. Проведя исследование, мы обнаружили, что здание имеет неиспользованный потенциал, например, перфорированные фасады, которые можно оснастить окнами для притока естественного света и оживления пространства. Несмотря на первоначальный скептицизм со стороны окружающих, мы использовали эту возможность для устранения негативных составляющих здания, в виде плохого обслуживания и отсутствия движения.

Наш клиент хотел создать оживленное, шумное пространство с большой проходимостью. Мы разработали идею, которая отвечала этим целям, и представили ее клиенту. Он сразу же согласился, и конечный продукт с тех пор стал центром активности и сердцем Алматы.
Как вы добились того, чтобы пространство для совместной работы отвечало функциональным и доступным потребностям пользователей?
Коворкинг — это важный элемент любого предприятия, где людям необходимо сотрудничать и общаться для совместной работы над проектами. Следовательно, помещение, предназначенное для совместной работы, должно иметь различные рабочие условия, отвечающие потребностям и требованиям, в зависимости от характера работы и времени суток.

Так, в компании должны быть отдельные рабочие места и пространства, где люди могут встречаться для выполнения общих задач. Команды из четырех, пяти или шести человек могут работать в небольших помещениях, в то время как для больших собраний требуются более просторные комнаты. Кроме того, должны быть зоны, где люди могут сосредоточиться и сконцентрироваться, например зоны тишины и зоны для отдыха и кофе брейка. Иногда человеку может понадобиться отвлечься от работы, чтобы восстановить концентрацию. В этом случае необходимы зоны для занятия спортом или развлечений. Также необходимы помещения для приватных телефонных разговоров и встреч, чтобы не мешать другим и сохранить конфиденциальность информации.

Более того, некоторые виды работ требуют открытого или закрытого пространства, а вертикальные поверхности, по типу досок, полезны для обмена информацией или мозгового штурма. Таким образом, коворкинг, предлагающий различные рабочие условия, способствует оптимальной производительности и обмену знаниями.
Возможно ли включение уникальных культурных элементов и особенностей в дизайн пространства?
Это прекрасный вопрос, который заслуживает большего внимания. К сожалению, одна из причин, почему это не является более заметной чертой в дизайне, заключается в сильном предпочтении западной культуры, которая завладела вниманием многих. Тем не менее были предприняты некоторые попытки внести культурные элементы в дизайн, включить произведения искусства или структуры, отражающие культурное наследие.

К примеру, в нашем проекте визит-центра во Дворце спорта и культуры имени Балуана Шолака мы широко использовали казахскую культуру, включив петроглифы и другие элементы, передающие наследие страны. Однако еще многое можно сделать для включения культурных элементов в современную жизнь, особенно с учетом перехода от кочевого к городскому образу жизни. Эта трансформация требует переосмысления того, как традиционные элементы могут быть адаптированы для удовлетворения потребностей современной жизни.

Пищевая промышленность и производство напитков представляют собой отличную модель для такого рода адаптации. Взяв традиционную казахскую кухню и изменив ее в соответствии с современными вкусами и образом жизни, мы можем создать уникальный фьюжн, который чтит культурное наследие и одновременно отвечает современным требованиям. Так, шеф-повар с тремя звездами «Мишлен» взял классическое итальянское блюдо, такое как лазанья, и реконструировал его, представив каждый компонент отдельно, но сохранив оригинальный вкус. Этот же принцип применим и к казахской кухне, которую можно переосмыслить в соответствии с современными требованиями, сохраняя при этом честь своих культурных корней.

В целом можно включить уникальные культурные элементы и особенности в дизайн, но это требует готовности выйти за рамки западноцентричного подхода и приверженности адаптации традиционных элементов к современным требованиям.
Не могли бы вы рассказать о своем опыте в области управления объектами и о том, как он формирует ваш подход к проектам в сфере недвижимости?
Управление объектами - это объединение служб под единым руководством для эффективного предоставления строительных услуг. Скоординированный подход повышает производительность и экономическую эффективность. Важно учитывать, что дизайн здания влияет на качество управления объектами и стоимость эксплуатации в будущем.

Приступая к реализации нового проекта, важно учитывать будущее здания на этапе планирования. Для этого необходимо брать во внимание такие элементы дизайна, как материалы, и то, как они повлияют на эксплуатацию и обслуживание в долгосрочной перспективе. Например, высококачественная плитка может изначально стоить дороже, но долгосрочные затраты на замену и обслуживание, скорее всего, будут ниже, что в конечном счете благоприятно скажется на качестве и визуальной привлекательности здания.

Строительство — это время, когда тратится значительная сумма денег и берутся обязательства, что затрудняет последующие изменения. Поэтому управление объектами должно иметь стратегическое видение, учитывающее долгосрочную стоимость и эффективность проектирования и строительства здания.

На менее развитых рынках недвижимости, таких как Казахстан, часто не хотят вкладывать необходимое время и деньги в подготовку здания, что приводит к негативным последствиям для качества здания и предоставляемых в нем услуг. В городе Алматы некоторые здания уже выглядят устаревшими, несмотря на то что они относительно новые.

Важно использовать стратегический подход при управлении объектами, чтобы достичь успеха проектов. Это связано с тем, что проектирование и строительство зданий оказывают влияние на их производительность и экономическую эффективность в будущем.
Как оставаться в курсе тенденций отрасли, технологических достижений и их потенциального влияния на сферу недвижимости?
Технологические достижения быстро меняются и оказывают значительное влияние на индустрию недвижимости. Использование новых систем имеет решающее значение как при проектировании, так и при эксплуатации объектов недвижимости. Внедрение технологических решений требует тщательного анализа затрат и выгод, поскольку стоимость технологии может быть значительной.

При управлении объектом температура в помещениях может эффективно регулироваться с помощью датчиков, размещенных в различных зонах здания. Эти датчики определяют присутствие людей и соответствующим образом регулируют температуру для экономии энергии. Кроме того, датчики могут использоваться для управления потребностями в обслуживании, например частотой проверок туалетов во время мероприятия в зависимости от количества присутствующих людей.

В розничной торговле происходят значительные технологические усовершенствования, по типу безналичного расчета и распознавания товаров в корзине. Рестораны используют аналогичные технологии для систем заказа и оплаты, что влияет на дизайн и использование помещений.

Быть в курсе этих отраслевых тенденций и технологических достижений крайне важно для специалистов по недвижимости. Один из способов оставаться в курсе — регулярно посещать конференции, читать различные издания и общаться с другими профессионалами. Очень важно понимать, как можно использовать технологии для улучшения операций с недвижимостью, снижения затрат и повышения эффективности. Кроме того, профессионалы в сфере недвижимости должны быть в курсе новых технологий, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.
Как вы добиваетесь того, чтобы ваша команда была мотивирована и нацелена на достижение результатов?
В нашей компании нам повезло работать над очень интересными проектами с исключительными клиентами, у которых есть четкое видение. Членам нашей команды предоставляется уникальная возможность использовать свои творческие и интеллектуальные способности для воплощения идей в реальность. У нас есть члены команды, которые работают с нами с первого дня и им нравится сложный и полезный характер нашей работы.

Мы понимаем, что новым сотрудникам может быть сложно освоить скорость и сложность выполнения проектов, но те, кто упорствует, находят в нашей работе не только финансовое, но и личное удовлетворение. Для того чтобы команда оставалась мотивированной и нацеленной на результат, мы предоставляем им четкие цели, обратную связь и признание их достижений. Мы поощряем открытое общение и сотрудничество между членами команды, поскольку считаем, что совместная работа приводит к лучшим результатам. В конечном счете, успех нашей команды — это наш успех, и мы стремимся поддерживать их рост и развитие в профессиональной карьере.
Над какими проектами вы работаете сейчас?
В настоящее время мы работаем над двумя проектами в сфере образования: один для руководителей высшего звена, предлагающий им пространство для продолжения образования, а другой — для школьников с системой образования К–12. Кроме того, мы участвуем в проектировании клиники и преобразовании существующего помещения в новое инновационное место для розничной продажи, который всколыхнет рынок. Наш проект в сфере розничной торговли — это геймчейнджер, аналогичный SmArt.Point по своему влиянию на сектор.

В сфере логистики мы работаем над проектом преобразования завода, который предусматривает строительство двух логистических зданий нового поколения. У нас также есть небольшой жилой проект для частного владельца, и более крупная жилая застройка, которая предполагает оптимизацию использования пространства для повышения эффективности и результативности.

Хотя мы недавно пришли в сектор образования, считаем, что наш технологический процесс и методология могут быть применены к любому проекту. Мы подходим к каждому проекту системно и дисциплинированно, и уверены, что такой подход позволяет нам успешно справиться с любым типом задач. Конечно, для достижения выдающихся результатов требуется сочетание дисциплины, открытости, методологии и оборудования.