Почему важно абстрагироваться от рациональности? Потому что она мешает проявляться креативу. Да, можно решить задачу по шаблону, но велика вероятность, что она будет пресной и неинтересной. А значит, неэффективной.
И вот совет, или техника №1: не надо креативить с серьезным лицом. Как говорят психологи, выпустите своего внутреннего ребенка, забудьте о рамках и правилах. 100% сознание начнет генерить то, о чем вы в собранном, «взрослом» состоянии даже и не догадались бы. Играйте: меняйте угол зрения, примеряйте ваш продукт к нестандартным ситуациям, визуализируйте и фантазируйте.
Весомая часть рекламных креативов, да что там креативов — великих открытий — приходила людям тогда, когда они меньше всего этого ожидали, — случайно, во время каких-то бытовых дел или занятий спортом. Таблица Менделеева, сюжет «Терминатора», слова популярной песни «Битлз» Yesterday, «Дьявольская соната» и еще сотни шедевров искусства и вовсе приснились их авторам. Так работает человеческое сознание. Удивительно, но это факт.
Техника №2: упрощай. Существует такое понятие, как абстракция. Идеи, которые раньше имели много деталей и были сложными для восприятия, нужно сделать простыми и понятными.
Такую технику применяют многие бренды. Чего только стоит глобальный редизайн логотипов Apple, Pepsi и McDonald’s. А насколько сократились слоганы, какими стали емкими рекламные тексты и как активно набирает популярность короткий формат видео.
Иногда упрощать бывает сложно, как бы это странно ни звучало. Важно не просто сократить, а при этом еще и сохранить целостность идеи. Проект за проектом создавать из большого малое и простое становится легче. Дело времени.
Третью технику можно сформулировать так: «все новое — это хорошо забытое старое».
В далеком 1958 году американец Алекс Осборн сформулировал 9 вопросов, которые следует задать себе, чтобы решить проблему. Их впоследствии назвали SCAMPER — по первым буквам тех самых вопросов.
Substitute — заместить.
Что и как можно заменить, чтобы найти решение? Принцип работы, план действий, поведение людей, идею, место, эмоцию и т. д.
Combine — комбинировать.
Можно ли скомбинировать, объединить процессы, функции или что-то другое, чтобы решить задачу?
Adapt — адаптировать.
Возможно, есть идеи, при помощи которых можно решить проблему? Задумайтесь, как они подходят к вашему проекту.
Modify, magnify — модифицировать, увеличить.
Как насчет того, чтобы что-то добавить и тем самым улучшить и создать что-то совершенно новое?
Put to other uses — предложение другого применения.
Изменив контекст проблемы или задачи, можно получить ее необычное воплощение, новый функционал. Как результат, расширить аудиторию и удивить, порадовать нынешних клиентов.
Eliminate — устранить или свести к минимуму.
Быть открытым новому — значит быть готовым избавиться от старого: неоправданных услуг, негативных ассоциаций или чего-то еще, что мешает вам двигаться вперед.
Rearrange, reverse — изменить порядок, поменять на противоположное.
Реорганизация помогает создавать новое. 33 буквы алфавита, 6 гитарных струн, 3 первичных и основных цвета, но сколько великих романов, популярных рок-хитов и шедевральных картин создано человечеством.