Взгляд на конкурс изнутриЧад Аджамян — один из региональных победителей World Press Photo. Он геоинформатик, фотограф и исследователь, специализирующийся на природных опасностях и инфракрасной фотографии.Чад рассказал нам о том, как создавалась его фотография, главной проблеме фотожурналистики и как он воспринимает критику.
Как ваши фотографии могут повлиять на мировое сообщество?Я считаю, что уникальная перспектива снимков дает возможность донести научную информацию и рассказать историю. Живость может по-настоящему привлечь внимание зрителя, не приводя к шоку или ужасу. Фотографии показывают последствия наводнений в другом свете таким образом, что зритель проникается ими. Особенно когда понимаешь, что это не просто странный фильтр, а научный и очень полезный способ видения мира.
Как вы оценивали свои снимки, чтобы определить, какие из них могут стать победителями World Press Photo?Из инфракрасной серии я старался выбрать снимки, которые вызывают любопытство, а также те, которые рассказывают историю.
Не могли бы вы поделиться историей вашей фотографии, которая была выбрана в качестве регионального победителя? Как вы ее сделали и что она для вас значит?По сути, большие участки снимков размером с регион снимаются после наводнения нашим государственным департаментом под названием
NSW Spatial Services. Эти данные бесплатно предоставляются населению и агентствам по чрезвычайным ситуациям в кратчайшие сроки и используются для оказания помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и восстановлении, например для определения последствий. Детально изучая эти снимки, я заметил повсюду красивые фотографические сцены и, как независимый художник, решил запечатлеть их. Это включало загрузку и обработку необработанных данных, панорамирование и поиск в тысячах гектаров данных, извлечение и преобразование геопространственных данных в файлы изображений RGB, которые могут быть доступны в программах редактирования изображений, а затем внесение их в Adobe Lightroom для корректировки света.
Каковы современные вызовы в области фотожурналистики?Помимо искусственного интеллекта и возможности подтвердить подлинность фотографий, это еще и способность доносить сложные истории, не отталкивая людей. Люди всё больше понимают, что такое СМИ и что они иногда могут быть слишком негативными, и фотожурналистика виновна в том, что подталкивает их к этому, делая очень интенсивные фотографии со страшной кровью. Я думаю, есть реальная проблема в представлении фотожурналистики так, чтобы она не пугала, но в то же время вызывала интерес у зрителя.
Что бы вы посоветовали начинающим фотожурналистам, которые хотят принять участие в World Press Photo?Просто подавайте и участвуйте в любом конкурсе — никогда не говорите себе «нет», пусть за вас это сделает кто-то другой.
Как вы готовитесь к съемке в специфических ситуациях, которые могут быть опасными или требующими особого внимания?Изучите местные законы и, если вы можете идти, будьте очень осторожны и вежливы. Осознание ситуации имеет решающее значение. Проведите свое исследование, слушайте и не мешайте съемочным группам на местах, смотрите по сторонам — не опускайте глаза в камеру.
Как вы воспринимаете критику ваших фотографий, представленных на конкурс World Press Photo?К счастью, я пока не получал их слишком много, но я могу представить, что это может измениться с началом выставок. Учитывая, что эти фотографии представляют собой выдержки из научных данных и расширяют современное определение фотографии, могут быть некоторые замечания по этому поводу. Но в том-то и прелесть открытого формата, чтобы бросить вызов нашим взглядам и определениям и оценить суть фотожурналистики — визуальную передачу событий нашего мира.