Как быть молодому маркетологу на любом месте работы?- Правда в том, что долгосрочные результаты требуют времени, но этого времени может не хватить, если вы в начале пути не определите четко роли и обязанности.
- Не сказали — проговорите, зафиксируйте документом, подпишите у СЕО вместе с вашими показателями ОКР (Objectives and Key Results). Нет должностных инструкций — напишите, согласуйте у кадров, добейтесь ввода в действие.
- Пишите планы на месяц, квартал или год, даже если вас не просят, — формируйте вашу ценность и ожидания у СЕО. Демонстрируйте директору примеры прошлых успешных кампаний и маркетинговых тактик для подражания.
- Не стесняйтесь аккуратно предлагать корректировки контента СЕО, постепенно забирая себе всё больше прав на подготовку. Конечная точка: вы готовите все материалы, он озвучивает. Ваша задача — брать ваше стратегическое видение, облечь его в слова СЕО и донести это до всего мира.
Что, если вы СЕО и дочитали до этого места?Наверняка вы ожидаете от своего маркетолога креативности и инноваций, системного подхода к маркетингу и способности преобразовать отдел в цифровую гибкую систему продаж и продвижения.
Не ожидайте всего сразу. Давайте договоримся о компромиссе.
Есть три типа маркетологов, которых вы можете нанять:
- Хипстер-бунтарь;
- Робот-шахматист;
- Цифровик-затейник.
Первый — классик от шоу-маркетинга, наследие ранних дней массовой рекламы и идей о том, что истинное лидерство в маркетинге должно исходить от креативного или рекламного агентства.
Второй — профессиональный эксплуатант стандартных элементов маркетинга, всегда следует устоявшемуся карьерному пути маркетолога, превратит управление отделом маркетинга в бизнес-функцию и сродни финансам или HR.
И наконец, третий — это наследие минувших лет, цифровой волшебник, опытный трюкач в области цифрового маркетинга, возможно, даже в области обработки данных и аналитики. Часто красивыми словами создает для СЕО уверенность в том, что они смогут догнать цифровую революцию, но иногда и правда творит волшебство.
Бунтарь + классический СЕО = энергичный и управляемый отдел маркетинга, но такому отделу может быть трудно достучаться до потребителей, ориентированных на цифровые технологии. Такая связка вам поможет, если ключевой актив — бренд компании сам по себе.
Креативный СЕО + гений диджитала в маркетинге = модная маркетинговая фишка, ориентированная на цифровые технологии. Скорее всего, вы не читаете этот текст, потому что сейчас настраиваете Google Ads или копаетесь в личном кабинете Meta. Принимайте такое решение о найме в случае реализации прорывной маркетинговой стратегии, аналогичной подходу, который применяется боевиками — носителями цифровых технологий.
Правильный «операционный» СЕО + «системный» маркетолог = хорошо управляемая корпоративно-маркетинговая организация, вычищенная и стерильная, но немного скучная в части бренда. Конкуренты с более резонансным брендом, возможно, смогут привлечь ваших клиентов этой компании в долгосрочной перспективе, поэтому нанимайте себе такого СМО, когда ваш бизнес зависит от транзакционного маркетинга, приводящего к разовым или нечастым покупкам сложных корпоративных продуктов или сервисов, от которых ожидают стабильности и надежности.