Конечно, важно понимать, чего хочет рынок, и развивать продукт в соответствии с запросами, но это не даст объективного понимания качества продукта.
Система менеджмента качества (СМК) — это набор внутренних правил и регламентов, определяющих, как бизнесу разрабатывать, упаковывать и продавать продукт. Я рекомендую начинать работать над ней сразу после того, как вы оценили рынок и провели пару-тройку глубинных исследований.
О системе менеджмента качества можно написать целую книгу, поэтому я не буду останавливаться на методологии подробно. Отмечу лишь, что основная цель СМК — повысить уровень удовлетворенности клиентов, что, согласитесь, на 100% укладывается в картину мира маркетинга.
Займитесь корпоративной культурой
Внедрение СМК — важная часть работы над качеством, но все же это лишь набор регламентов и правил. Бумажные документы бессильны, когда букве закона противится дух. Чтобы регламенты работали, вся команда должна быть на одной волне и разделять ценности «качественного продукта».
Кто-то может думать, что качество — это оптимальное соотношение стоимости и функций, кто-то — считать, что качественным можно назвать только передовое решение. Важно сделать так, чтобы по основным критериям мнения совпадали, а менеджеры — верили в то, что продают по-настоящему ценный продукт.
И разумеется, давайте сотрудникам право голоса — пусть они знают, что могут свободно высказываться о планах развития и предлагать улучшения. Это самый быстрый и простой способ повысить вовлеченность, которая бесценна.