Расскажем, стоит ли опускаться до уровня ширинки, чтобы что-то продать, и подходит ли вашему бизнесу такой формат.
Зачем рекламе сексуальный подтекст?
Всем привет.
На связи Future Agency и его основатель Евгений Никонов.

Вашему вниманию новая статья на триггерную тему — сексуальный подтекст в рекламе. Уместно или пошло? А что скажет аудитория? Читаем и комментируем
Три по цене одного. При покупке шубы шапка и пуховик в подарок. Бери квартиру сейчас — плати потом! Вы не раз слышали эти рекламные лозунги, которые побуждают людей к покупке.

Все это психологические манипулятивные фишки маркетологов. Их еще называют триггерами. В статье мы рассмотрим один из таких триггеров — секс.

Так устроен мозг человека, а именно его «рептильная часть»: он постоянно сканирует, что из окружающего можно съесть, чего бояться и что относится к сексуальным сигналам.
Реклама с таким подтекстом — частое явление как в видеороликах, социальных сетях, так и на баннерах. Однако хороший маркетолог знает, как добавить нотку сексуальности в рекламу и при этом не сместить внимание читателя с продукта в сторону пошлых мыслей.

Спойлер: если переборщить — эффективность рекламы будет низкой, доверие аудитории и даже репутацию можно потерять одним днем.

Три причины, зачем маркетологи используют сексуальный подтекст в рекламе?

Начиная с легкого флирта и заканчивая откровенной ассоциацией в текстовом, фото- или даже видеоформате — все это в том или ином виде подтекст, способный вызвать эмоциональный отклик аудитории.

Мы выделили пять основных целей, которые преследуют маркетологи, когда обращаются к такому формату в продвижении товаров и услуг.

Обратить внимание потенциальных клиентов на продукт. Провокации, кликбейт и смелые решения — то, чем можно привлечь аудиторию и зародить в ней желание сделать тот или иной выбор.

Эмоциональная привязанность. Сексуальный подтекст чаще всего вызывает эмоции и чувства, создает впечатление. Так формируется привязанность к продукту и бренду в целом.

Образ, ассоциации. Аудитория часто сопоставляет себя или своих близких с героями рекламных роликов, которые выступают в образе привлекательных, успешных личностей. Таким образом устанавливается связь между покупателем и продуктом/брендом.

Это может быть образ успешной, привлекательной и желанной личности, что, в свою очередь, может усилить желание потребителя сопоставить себя с этим образом и, возможно, связать себя с брендом.

Продажи. Конечная цель рекламы — добиться лидов, звонков, встреч и, как результат, высокого спроса на товар, увеличения продаж. Чем реклама эффективнее, чем больше людей ее заметят, тем больше вероятность продаж.

Примеры сексуального подтекста

Рассмотрим, какие бренды используют сексуальный подтекст в рекламе. Самые частые тематики:
  • Парфюмерия, косметические услуги/продукты
  • Брендовая одежда / нижнее белье
  • Ювелирные украшения
  • Спорт
  • Сексуальное здоровье
Духи от бренда Yves Saint Laurent
Популярный способ передать характер аромата духов — показать его в образах привлекательных женщин или мужчин. Ив Сен-Лоран использовал в рекламе новых духов известный многим образ красавицы Малены из одноименного фильма. Эта женщина — наваждение мужчин и предмет зависти женщин.
Рекламная кампания Emporio Armani
Туфли от бренда VIA UNO
Реклама одежды, аксессуаров и даже обуви — частый ход, который воспринимается большинством положительно. Однако для каждой конкретной аудитории важно проанализировать, как воспримет покупатель такой контент.
Кроссовки Reebok
Кубики пресса, округлые женские формы и подтянутое спортивное тело в целом всегда притягивают взгляды. Реклама работает на ассоциациях покупателей: кроссовки, красивая спортивная форма = подтянутое тело = секс.
Языковая игра, особенно в юмористическом формате, может положительно восприниматься аудиторией.
Вывод

Какой бы ни была реклама, не стоит забывать целей, которых добивается бренд. Цепляющая и эмоциональная реклама — это, конечно, хорошо. Но в центре внимания должен быть ваш продукт.

Использовать сексуальный подтекст в рекламе или нет — вопрос, требующий тщательного маркетингового анализа. На кону не только средства на рекламу, но и репутация бренда, которая обойдется дорого. Важно учесть этические стандарты, особенности аудитории, ее ценности.