Зачем вам нужен SMM?

Привет!
Это Future agency и Евгений Никонов.
Сегодня поговорим о SMM (social media marketing).

Продвижение бизнеса в социальных сетях Казахстана: насколько это эффективно и стоит ли вообще продвигать товары/услуги в Instagram, если есть, например, хороший сайт? Разберемся вместе.
Дизайн ИИ Midjorney
Всего каких-то 18 лет назад социальные сети стали популярны в Казахстане. Была ли их цель — продавать или рекламировать что-либо? Нет. Были такие задачи, как общение, знакомства, создание социальных отношений между людьми.

Что мы видим сейчас? Объем продаж в сфере социальной коммерции составляет более 990 млрд долларов в год и с каждым годом растет.

Формирование имиджа, повышение узнаваемости и, конечно же, лиды — основные запросы, с которыми приходит бизнес в рекламное агентство. Чтобы с нуля раскрутить «колесо» продаж и получать максимальную прибыль, важно понимать, как организована вся система маркетинга. Работа эта комплексная и очень гибкая, но измеримая, что немаловажно для всех предпринимателей.

Почему именно социальные сети сегодня — важнейший инструмент для продвижения бизнеса? Взгляните на цифры.

Более 67% казахстанцев из всех интернет-пользователей пользуются хотя бы одной социальной сетью. Как сообщает Finprom.kz, самые популярные из них (по итогам октября 2023 года):

Pinterest (28,1%),
YouTube (20,64%),
Facebook (18,1%),
Instagram (10,16%),
X (бывший Twitter, 9,82%).

Из года в год формируется тесная связь между потребителем и предпринимателем, постоянно совершенствуются обслуживание, обратная связь и многое другое. Покупать через интернет пользователю стало максимально удобно и выгодно.

Но чтобы выделиться среди конкурентов, недостаточно сайта и офиса продаж. Быть в социальных сетях, среди вашей аудитории — значит не только визуально запоминаться, миксуя развлекательные, информационные посты с рекламными. Это значит быть на одной волне, формировать лояльность, создавать пространство со своей коммуникативной задачей.

Страница в соцсети — это привлечение новых покупателей, рекламирование новых предложений, новостей. Став однажды довольным покупателем, со временем клиент перерастет в постоянного. А такие клиенты обходятся в пять раз дешевле, чем новые.
Кому SMM не нужен?

Если ваш проект рассчитан на месяц-два, то весь комплекс SMM вам не нужен. Для проведения разового мероприятия, выставки, продажи складских остатков достаточно таргетированной рекламы. Кроме того, если вы не готовы обрабатывать поток заявок — нет менеджеров или консультантов — продвижение будет бесполезным.

Об эффективности SMM

Продвижение и регулярная аналитика работают только в паре. Метрик существует довольно много. Выбираются они в соответствии с задачами, зависят от объекта продвижения и определенной площадки, на которой продвижение реализуется.

К основным показателям можно отнести:
  • динамику подписчиков,
  • вовлеченность аудитории,
  • коммуникацию между брендом и аудиторией,
  • конверсию и трафик.
Как оценить эффективность продвижения через соцсети?

Чтобы рекламная кампания была максимально эффективной, специалисты ее тестируют. Для оценки SMM-специалисты или маркетологи используют специальные сервисы, такие как Popsters, Publer и Яндекс Метрика.

Показатели легко рассчитать самостоятельно. Например, если есть задача проверить, как работает таргетированная реклама в соцсетях, количество пользователей, которые совершили определенное действие (заявка, подписка, покупка) нужно поделить на количество всех пользователей, которые за определенный период увидели рекламу. Конечно, один показатель сам по себе не информативен, и для оценки картины в целом удобнее пользоваться сервисами, чтобы отслеживать динамику.

Социальные сети Казахстана

Социальные медиа Казахстана в 2024 году остаются в ряду самых эффективных каналов страны для решения задач бизнеса. Что касается форматов контента, на пике популярности остаются короткие и динамичные видеоформаты — Youtube Shorts, TikTok, Instagram Reels и VK видео.

Чтобы лучше понимать, что нравится людям и как влиять на их решения, нужно знать тренды SMM, а также своевременно реагировать и внедрять их в собственную стратегию. Мы сделали подборку из нескольких аккаунтов в Instagram. На их примере вы узнаете о свежих трендах на 2024 год.

Искренность

Страница в Instagram ресторанов abr — это особый мир, в котором кипит жизнь. Все события, новые гости, блюда, розыгрыши, достижения и многое другое — все отражается в профиле.

Контент abr располагает обилием «живых» фото и видео — это создает гостеприимную атмосферу, здесь хочется проводить время и общаться с близкими.
Геймификация и интерактивность

Фруктовые чипсы @Immuneupkz
https://www.instagram.com/pepero.kazakhstan?igsh=MzRlODBiNWFlZA==

Аккаунт Pepero — это много вкуса, цвета, анимации и, конечно же, впечатлений! Контент смело вовлекает подписчиков в игру: угадай вкус палочки Pepero, выбирай любимый вкус, выиграй запас на целый месяц и много других активностей. Основная часть аудитории — школьники, которым точно будет интересно наблюдать за Pepero в социальной сети Instagram.

Игровые механики в соцсетях, активность в сообществе — залог растущих охватов и успешного продвижения. В 2024-м тренд будет становиться еще более популярным, чем в 2023 году.
Очеловечивание бренда, открытость

Алкогольная продукция Carlsberg Kazakhstan https://www.instagram.com/carlsberg.kazakhstan?igsh=Znc2czR5NjV0cG9m

Алкогольный бренд Carlsberg Kazakhstan имеет богатую историю и в своей аудитории объединяет нескольких возрастных категорий — начиная с молодежи 21 года и старше. Тем интересен ее контент: узнаваемые цветовые решения, дизайн продукта, понятное и открытое общение, дружеская атмосфера. Здесь можно узнать интересные факты о Carlsberg, о пивных напитках, получить советы, как весело провести выходные и даже узнать о традициях в Казахстане.

Компания Carlsberg дорожит своей корпоративной культурой и часто в соцсетях рассказывает о сотрудниках, их вкладе в развитие компании. Это не только привлекает новых специалистов, но и вызывает лояльность потребителей.
Интеграция продукта в жизнь

Продажа и обслуживание автомобилей @Jaguar Land Rover (Астана) https://www.instagram.com/jaguar_landrover_almaty?igsh=MzRlODBiNWFlZA=
Аккаунт @Jaguar Land Rover (Астана) — яркий пример воплощения стиля, как и авто этого бренда. Разноплановый контент раскрывает преимущества автомобилей: качество, мощность, выносливость, вместимость багажника, внешнюю привлекательность. Интеграция продукта в жизнь — как авто делает жизнь владельцев проще и комфортнее, мобильнее и интереснее — помогает аудитории определиться с выбором модели автомобиля.

Решение болей, задач аудитории

Лечебно-диетический продукт Elixir https://www.instagram.com/elixir.eco?igsh=bmhldzNsenZjZndz

Elixir сам по себе решает конкретные задачи: поддержание здоровья рабочих на вредных предприятиях, решение вопроса пищеварения, помощь при восстановлении при химиотерапии и другие. Контент выстроен так, чтобы наглядно показать, кому и зачем будет полезен продукт Elixir. Органично, без навязчивой рекламы, потенциальный потребитель получает информацию, которая будет для него актуальна.
Вывод: на что обратить внимание?

Многие тренды 2023 года перекочевали в 2024-й, но это не значит, что новых трендов не появится. Пожалуй, держать руку на пульсе, уметь прогнозировать, тестировать все возможные инструменты и подстраиваться под современные реалии — значит быть на связи с аудиторией, давать то, в чем она нуждается здесь и сейчас.

Ключевые тезисы:

Используйте короткие видео, понятные визуалы, не забывайте о «живых» фото — так вы увеличите охваты.

Используйте геймификацию — разбавляйте информационный контент «играми» с подписчиками.

Говорите о бренде в лицах — формируйте лояльность и доверие аудитории.

Рассказывайте и показывайте реальные впечатления и опыт.

Решайте боли аудитории, будьте полезны, и ваш продукт точно будет продаваться.

Будьте открыты для всех — это станет основой прочных эмоциональных связей с подписчиками.