О значении мужского и женского в картинах Акиры Куросавы и Вуди Аллена

Что же может связывать великого японского кинорежиссера и американского визионера, узнаете в кратком анализе-сравнении их творчества в личной колонке автора The Voice Media Ерлана Сәду.

В качестве примера возьмем картины «Рай и ад» Акиры Куросавы и «Энни Холл» с «Великой иронией» Вуди Аллена.

Почему я взял за основу колонки именно их, узнаете после прочтения.
Что же может связывать великого японского кинорежиссера и американского визионера, узнаете в кратком анализе-сравнении их творчества в личной колонке автора The Voice Media Ерлана Сәду.

В качестве примера возьмем картины «Рай и ад» Акиры Куросавы и «Энни Холл» с «Великой иронией» Вуди Аллена.

Почему я взял за основу колонки именно их, узнаете после прочтения.
Синопсис «Рая и ада»

Бизнесмен Гондо владеет каким-то процентом акций обувной компании «Национальная обувь», остальные держатели акций хотят вовлечь его в сговор, чтобы сместить действующего директора. Гондо отказывается, и уже ему угрожают смещением. В этот же момент выяснилось, что Гондо сам проворачивал авантюру, ради которой заложил дом. За 50 миллионов от кредиторов он планировал выкупить еще более подавляющий пакет акций и возглавить компанию самолично. Только-только он отправил своего заместителя передать деньги, как раздается звонок от похитителя. Мужчина на проводе заявляет, что похитил сына Гондо и требует выкуп в размере 30 миллионов, и никакой полиции, иначе мальчик умрет. Родитель в панике и готов выплатить деньги, пока его сын через минуту не возвращается домой. Все радуются, пока Гондо не спохватился: а где же сын его шофера Аоки. Да, похитили именно сына Аоки. Гондо звонит в полицию, ведь сын-то не его, а шофер дать выкуп не сможет. Полиция приезжает под прикрытием доставки продуктов и предполагает, что похититель все равно будет требовать выкуп. Так и случилось. Преступник осознал свою ошибку и поставил Гондо перед выбором: спасать чужого ребенка или нет.
Синопсис «Энни Холл»

Главный герой, которого играет Вуди Аллен, рассказывает историю. Историю любви к девушке по имени Энни Холл. Друзья находят компанию главного героя скудной. Тут и там он видит антисемитизм. По роковому стечению обстоятельств на теннисном корте его сводят с Энни. Мы видим этапы их совместной романтической жизни — от зарождения до коллапса. Изюминка в том, как перед нами раскрывается повествование. Для кого-то ничего особенного, для кого-то знакомо, для кого это кто-то, оставивший неизгладимый след в сердце.
«Великая ирония»

Жена бизнесмена, который занимается непонятно чем, заводит любовника. Бизнесмен об этом узнает и убивает оппонента. Женщина начинает подозревать супруга в совершении преступления, но быстро отказывается от этой идеи, все-таки склонившись к тому, что любовник просто-напросто сбежал. А еще там что-то про великую и что-то про иронию. К просмотру не рекомендую. Эта выдержка — все, что вам стоит знать.

Мужское у Акиры Куросавы

Фильмы Куросавы не предусматривают наличие главного героя как такового. Зрителю просто недоступна такая ассоциация. Даже в фильмах о Годзилле есть какая-никакая отдельная сюжетная линия, завязанная именно что на персонажах. Можно было бы сравнить с «Криминальным чтивом», где нет главного персонажа, но там не так. Фильм разбит на несколько повествований, в каждом свой главный герой. Противопоставить можно фильмам с Гослингом, где каждый чувствует себя Гослингом.
В картинах режиссера мужская роль преобладающая и аморфная. Это масса, горстка людей, которые дальше двигают сюжет. В его лентах сугубо мужское начало.
Честь, достоинство, человеческая мораль, заключающаяся во внутренней борьбе добра со злом, — все это в его фильмах маскулинно донельзя. Такая у него парадигма. Секрета нет, претензий тоже. В каких-то аспектах он первопроходец.

Женское у Вуди Аллена

В сравнении «Великой иронии» и «Рая и ада» наблюдается общее у двух киноделов. Оба фильма рассчитаны на общую картинку. Как-то привязаться к персонажам не получается.
И все же у Аллена по-другому. Бросая взгляд на его фильмографию, видно, какое значение он придает женщинам. В отличие от Куросавы, он выделяет женское начало. Весь фокус смещен на них, женщин.
«Энни Холл» буквально его автобиография. И если воспринимать название как игру слов, то это собирательный образ. Картина чем-то напоминает «Гарри Келлермана» с Дастином Хоффманом (ознакомьтесь).
Вуди Аллен как и Куросава был одним из первопроходцев, но уже авторского кино. Мораль, нравоучение, да и вообще какой-то смысл, не основополагающие в его творчестве, судя как раз таки по «Великой иронии». Ужасный фильм, показался мне калькой его же «Сенсации» со Скарлетт Йоханссон и Хью Джекманом. Наверное, это главная причина, почему я вообще упомянул фильм в своей колонке.
И все же с нетерпением жду его «Другого человека» с Себастьяном Стэном.
Вам же, читатели, рекомендую самим со всем ознакомиться и составить мнение.