Окружающая действительность последних лет — один сплошной, затянувшийся фильм ужасов, страшный сон, из которого, кажется, некуда проснуться. Пандемия, бессмысленная братоубийственная война в Украине, нужная ровно одному сумасшедшему старику, не говоря уже о сотнях новостей об убийствах, изнасилованиях, религиозном мракобесии. Выдуманный ужас в сложившейся ситуации частенько используется как эскапизм, способ выдохнуть, не думать о том, что может случиться завтра.
Одна из тем моего романа — ситуация с бездомными и наркопотребителями. Количество и тех и других растет из года в год, даже при том, что государство регулярно отчитывается о принимаемых на этот счет мерах. Почему это происходит? Есть ли кому-то до них дело? Каждый год в Казахстане бесследно исчезает от 1 до 1,5 тыс. человек, 20% из них — дети. Куда они деваются? Можно надеяться, что мои соображения на этот счет — чистейшая выдумка. Но кто знает, кто знает.
Список для вдохновения: Стивен Кинг, Дин Кунц, Клайв Баркер, Роберт Маккаммон, Лавкрафт, конечно. Его «Таинственная история Чарльза Декстера Варда» пугает до сих, хотя через три года у повести столетний юбилей. Из русской классики нельзя не вспомнить «Красный смех» Леонида Андреева. Из современников, пишущих на русском в оригинале, — Анна Старобинец. Современных казахстанских авторов хоррора я, к сожалению, пока назвать не могу. Однако в издательстве Zerde, где вышла «Жакоша», чуть раньше свет увидел хоррор-роман «Кызыл Коктем» Ануар Кошкарбаева. Очень жду перевода на русский.
Кино и режиссеров тоже можно перечислять до завтрашнего вечера. Отмечу Джордана Пила и Луку Гуаданиньо. Из последних фильмов в жанре, которые меня впечатлили, — «Чужой: Ромул». Перетерпеть первый акт, и начинается не хуже, чем у создателя ксеноморфов.